Шереметьево В
Почему хороший аэропорт – это важно? Потому что сегодня это первое и последнее впечатление человека о городе. В конце 19 и начале 20 века эту роль играла железная дорога, поэтому города мерились, кто сделает вокзал богаче и выше. В середине 20 века мерились уже шириной трасс, а аэропортами уже в наше время.
На неделе впервые улетал из нового терминала Шереметьево. Я не был во всех аэропортах, но из увиденного – этот лучший. Крутое оформление, много воздуха, удобная навигация и подземный транспорт – всё это про Шереметьево терминал В.
Интерьер оформлен в стиле авангард, очень по-русски:
Растения в горшках перед указателями и плакатами – не без этого:
Но горшки тоже в общем стиле! Многие детали сделаны в красном: поручни эскалатора, ручки и кадки.
Аэропорт не давит, эффекта толпы не ощущается совсем:
После сдачи багажа и прохождения контроля можно взять коляску до выхода в самолёт:
Ещё тут очень хороший бизнес-зал напротив 14 выхода: комнаты для сна, душевые, вкусная еда и алкоголь, а ещё здесь крутой вид:
Есть даже комнаты для переговоров и игровые:
Под ВПП были прорыты два туннеля от Шереметьево 1 до Шереметьево 2 (терминалы на разных концах поля): один туннель для багажа, а другой для людей. Пассажирская система состоит из поездов на тросах – два пути, каждый работает туда-сюда. Проблема лишь одна – система уже перестаёт справляться с нагрузкой. По скорости и вместимости практически московский монорельс, только ехать недолго. Как я понимаю, увеличить число вагонов или поездов невозможно, то есть система не масштабируется – довольно сильный фейл.