November 19, 2018

Как найти плохую улицу

Не нужно быть урбанистом, архитектором или транспортником, чтобы понять улицу: нам на ней либо хорошо, либо с неё хочется уйти. Как с помощью дизайна форсировать развитие улицы и раскрыть потенциал в сторону хорошего мы примерно представляем, но что насчёт плохой улицы? В Москве большой опыт убийства улиц, сообществ и бизнеса – просто посмотрите на вылетные магистрали после реконструкций, но что насчёт других городов? Есть некоторые индикаторы, которые указывают на проблемы и в большинстве случаев говорит о плохой улице.

Автосервис и заправки

Эти виды бизнеса направлены на людей в машине, то есть цена аренды земли вдоль улицы низкая, а пешеходов или велосипедистов мало. По сути, это не совсем улица, а скорее дорога. Сюда же можно отнести автомойки.

Огромные билборды

Целевая аудитория такой рекламы люди в машинах, которые едут на большой скорости. Это нормально для загородных шоссе, но в городе это говорит о потере человеческого масштаба, опасном движении и улицы для транзита.

Наливайки

Бары и кофейни дополняют улицу: жители приходят, общаются с друзьями, сидят на улице и так далее – люди пользуются общественным пространством, то есть им комфортно в нём находится. Наливайки же типа «налил и ушёл» сводят к минимуму пользование улицей и провоцируют выпивание у себя дома. Значит улица уже не так привлекательна для встреч и проведения своего времени, а новые социальные связи не зарождаются.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Как сделать хороший город для пешеходов: 7 правил