Наконец-то в Москве станет больше парковок! (нет)

Больше парковок, деревьев и детских садов – три кита, которые сделают из любого подонка кандидата от народа на выборах. Если с деревьями и детскими садами сложно поспорить, то вопрос парковки не так очевиден: чем больше мы её делаем, тем больше машин мы получаем. Поэтому спрос на бесплатную парковку бесконечен, поэтому же единственный механизм создания свободных мест – плата (об этом мы с вами уже знаем).

Желание сделать ещё больше парковок естественное, особенно для заядлых автомобилистов – они постоянно ездят по городу, не видят места и злятся. Ситуацию можно сравнить с пользованием компьютером: он есть практически у каждого, но не каждый знает об его устройстве и языках программирования – в транспорте бытовая логика часто ведёт к неверным выводам. Поэтому ввод платных парковок, тем более физическое снижение их количества на улице, чаще всего воспринимается людьми негативно, хотя это не товар первой необходимости и никаких «прав» на кусок общей земли для личного хранения имущества не существует.

Вчера товарищ Евсин рассказал, что ЦОДД уходит от разлиновки каждого машиноместа на улице в сторону обозначения лишь границ зоны парковки (опустим момент, что так уже делали ранее на многих улицах). Откуда-то взялся довод, что это позволит увеличить количество мест на 50% и наконец-то всё станет хорошо. Из-за одного поста меня со вчерашнего дня терроризируют журналисты, которым приходится объяснять, что в контексте транспорта ничего хорошего нет.

Парковочное место должно соответствовать габаритам обычного автомобиля – это простая истина, но у нас исторически закладывают место для танка. Просто в какой-то момент нормы мест для паркинга с буферными зонами перенесли на улицы. Об этом я уже неоднократно писал, а в этом году проектировщики Моей улицы даже специально заложили карманы нормальных габаритов.

Каждое машиноместо по текущим стандартам съедает 3 кв.м. в никуда – это территория вокруг автомобиля, которая никак не используется. Если сузить ширину до 2 м и длину до 5,4 м, то можно будет делать шире тротуары, высаживать растения, делать велополосы или даже дополнительные полосы для машин в некоторых местах – вот это действительно будет прорыв для Москвы и всей страны.

В текущей версии задумка сделает локально чуть лучше отдельным людям, но коллективно всем станет только хуже – сначала Правительство старательно выгоняло личные машины из центра и со скрипом пересаживало людей в общественный транспорт, а теперь хочет сделать разворот на 360 градусов и кричит о новых местах для машин и приглашает людей усложнить движение в городе. Будь посыл «мы сузим места, не уменьшив их количество, и высадим кусты или сделаем обещанные велополосы» – всё было бы шикарно, я в первых рядах побежал хвалить Дептранс.

Я не против парковки для машин, но на улицах её должно быть мало, а её стоимость должна быть заградительной – эти места должны быть буквально для заезда в магазин или на встречу на час-два. Нужно это для двух вещей:
+ психологически личная машина должна восприниматься транспортом для поездок вне города. У владельцев должно быть постоянное собственное место во дворе, под домом, в гараже или где-либо ещё вне улицы;
+ бизнесу станет выгодно строить паркинги под домами, что позволит освободить улицы от машин и сделать их дружелюбнее для людей, а водители получат более дешёвую альтернативу городским парковкам.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты про парковку

Эволюция парковки Клиентоориентирование парковки Цена бесплатной парковки Как мы парковки считали

Куда мы денем все эти машины? Три шага. Делай уличную парковку правильно