December 3, 2018

Новые районы Таллина

Изучать постсоветское пространство интересно в сравнении: страны стартовали примерно с одним исходным запасом и в одной временной точке. Дальше кто-то скатился до уровня грязи и разрухи, где-то поддерживали хозяйство с сиюминутными задачами, а кое-где держали в голове цель и постепенно шли к ней. Это всё хорошо считывается по новым районам, ведь многие продолжили строить панельные районы по старым генпланам.

Таллин же, как и многие города Польши, перестроился на новые рельсы гораздо быстрее, поэтому новые кварталы – современные и уже учитывают новые экономические реалии. Что характерно, часто это не просто застройка в поле, а аккуратное вписание новых домов в сложившуюся застройку и реновация промзон: новые офисы и жилые дома сразу вписаны в городскую среду, а не стоят в каком-то поле за дачами и железной дорогой.

Начнём с района у исторического центра. Здесь была промышленная фабрика, которую взяли за основу нового района:

Часто новые районы вызывают чувство стерильности и необжитости – исторические вставки помогают создать уникальное лицо и подчеркнуть историю места, чтобы избежать такого:

К тому же это память места и преумножение труда своих предков. Строителям проще всё снести и построить с нуля, но рулить такими проектами должны архитекторы, которые понимают ценность построек.

Старые цеха идеально подошли для баров и магазинов:

Часть механизмов оставили для интерьера:

Совмещение старого и нового – вещь довольно неоднозначная. Я скорее сторонник сохранения внешнего вида и обновления зданий изнутри. Здесь же решили нарастить здания, но сохранить стены – получился фасадизм:

... но материалы и форма привлекают внимание, изучать это всё интересно:

Пустые места были достроены:

Одинаковых домов нет, дворов тоже:

У одного дома появились публичные балконы над улицей – очень интересная и необычная идея:

Архитекторы продумали даже ручки дверей:

Внутри квартала движения машин практически нет:

Косяков с благоустройством найдено не было – оно качественное и требует минимальных затрат на поддержание:

На месте будущих домов владельцы земли делают парковки на время разработки и утверждения проекта:

Это – застройка со смешанными функциями, но основное направление офисно-торговое:

На другой стороне улицы когда-то находились магазины с бухлом для приплывающих шведов и финнов – алкогольный туризм раньше шёл очень хорошо. Сейчас здесь тоже новые дома:

Парковку делают под домом, а на пустырях пока частная платная парковка. В Таллине в принципе нет бесплатных мест для стоянки, как я понял.

Задумка с отражающим фасадом интересная:

Перенесёмся на окраину – это городские дома примерно 2008 года. Это не социальное жильё, город просто выступает арендодателем:

Простая форма, минимум деталей и элементарное благоустройство, зато двор без машин:

Вход на уровне земли и встроенный грязесборник, но внутри лестница и нет лифта. Проект простой в строительстве и содержании, ценник должен быть небольшим по местным стандартам:

Сейчас же предлагаю переместиться на окраину центра в район Лётной гавани. Когда-то здесь тренировали пилотов, затем местность пришла в упадок и была неблагоприятной. В наше время на месте ангара был сделан современный музей с набережной и благоустройством территории вокруг, после этого появились проекты застройки прилегающих пустырей.

Детских площадок застройщики практически не делают, обычно это минимальная горка и песочница. У центра же создали тематическую игровую:

Корабль, кстати, настоящий – судя по гвоздям и дереву, когда-то оно плавало. Дико круто:

Буйки обыграли для верёвочных игровых:

Иными словами, город вложился в инфраструктуру места и привлёк инвестиции – именно так окупаются затраты на новые улицы, трамвай и прочие вещи.

Низкоэтажные дома в спальном районе:

Пространство вокруг мёртвое – здесь нет бизнеса или общественных пространств вокруг:

Квартал для тихой жизни, в общем:

У некоторых домов квартиры на первом этаже имеют свой вход и прилегающий участок со стороны двора – ценность такого жилья выше, а жители платят меньше за содержание общего имущества:

Благоустройство минимальное – здесь умеют считать не только взносы за покупку жилья, но и ежемесячные выплаты на содержание. Поэтому всё сделано для сокращения стоимости обслуживания:

Парковка практически везде убрана под землю, лишь у одного дома она полупоздземная:

На финал – совершенно новые кварталы рядом с бывшими ангарами для ремонта судов:

Мы все любим старые города за постоянную смену деталей – мы должны получать новый вид примерно каждые 5 секунд, чтобы внимание не притуплялось. Здесь это попытались повторить:

Раньше нужно было платить в казну за ширину дома, поэтому в Амстердаме и многих других городах дома узкие, но высокие. Это делалось для повышения эффективности улицы и пополнения бюджета, но сегодня мы имеем крутые старые европейские улицы. В современных проектах так не делают, но здесь в рамках одного большого дома были сделаны разные фасады, даже со стороны двора:

Входные группы на уровне тротуара, заложено место для вывесок, сразу сделана решётка для сбора грязи и деревянное покрытие ручки для суровых зим. Функционализм и красота:

Есть закрытые и открытые дворы. У домов вдоль воды вся территория проницаемая и инклюзивная:

Парковка везде платная, а вот швартовка?

Благоустройство открытого двора:

Рядом ещё действующая военная часть с запретом съёмки и запуска дрона. Вид с качелей крутой :)

Практически всё пространство здесь пешеходное, хотя по машинам строителей так не скажешь:

Примыкающая улица с заездами в паркинги и для подвоза товаров:

Раньше это всё была промзона, поэтому через район идёт дорога. Она выше уровня улиц, но поперечные связи сохранились и для машин, и для пешеходов с велосипедистами. Дизайн проезжей части сделан с элементами успокоения трафика. Например, перекрёсток с кольцом невозможно проехать быстро, поэтому он безопаснее светофорного регулирования, а на случай мусоровозов или грузовиков сделаны уширения из брусчатки – длинная машина может на них заехать в случае чего:

Первый этаж везде сделан под бизнес:

Короче, получается новый район с лучшим многотысячным опытом урбанизации. У меня только один вопрос: где зелень??

Старые ангары переделывают для чего-то нового. Информации по будущему использованию не нашёл, но без деревьев площадь сильно продувается:

Тоже старые помещения, но уже с конторами внутри. Даже рельсы оставили для потомков!

Итого! Современная архитектура в городе на очень хорошем уровне, я бы даже сказал, что это лучшее на пост-СССР. Также здесь понимают ценность исторической застройки, поэтому не сносят тотально цеха и другие старые постройки. С надстройками есть проблемы, но это явно лучше уровня Воронежа или любого другого города России. Также здесь знают место автомобилю – за парковку надо платить, зато машина не съедает пространство для жизни во дворе или на улице. Но главное, что здесь есть разнообразие, каждый житель может найти жильё под себя: в центре жизни, на тихой улице, с выходом на крышу, с участком на первом этаже и так далее – у нас таким даже и не пахнет, хотя можем не хуже. Единственный минус – озеленение крайне примитивное, чаще всего его вообще нет.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Примеры новых районов

Эко-район Стокгольма Амстердам Копенгаген Орестад – новый район Копенгагена

Мюнхен Берлин-Кёпеник Варшава Хельсинки

Базель