December 12, 2018

Как раскрутить город на бабло

Никто не любит пробки, но они стабильно появляются в крупных городах, если мэрия не занимается приоритетом общественного транспорта и пешеходов. Так было в США и Европе в прошлом веке, так же случается сейчас у нас с вами. Но есть одна проблема: строить трамвай, вводить платные парковки, рисовать выделенные полосы и даже зебры – очень непопулярное занятие у чиновников. Поэтому они пытаются найти пилюлю от пробок, чтобы выпить, и сразу всё прошло. Этим очень часто пользуются «спасители», которые обещают за относительно недорогие деньги спасти жителей и мэрию от головной боли.

Сотрудник краснодарской мэрии, куратор Музыкального микрорайона Виталий Катунин в перерывах между тяжёлыми думами о судьбе затапливаемых самостроев на Московской улице разработал очередную транспортно-инженерную дичь с предполагаемой стоимостью 112 млрд рублей. Он предлагает построить на месте железных дорог, проходящих через Краснодар, многоэтажные туннели: на первом уровне будут ходить поезда, электрички и трамвай, на втором — ездить автомобили, а на третьем разместятся пешеходные дороги. А ещё в эти мегатуннели будут встроены магистральные фекальные и ливневые коллекторы, сети водо- и теплоснабжения, линии электропередачи и связи. Сверху Катунин предлагает разместить солнечные батареи, а на станциях — торговые и офисные центры.

«Красивый футуристический проект может выступить в роли объекта привлечения туристического потока», — пишет Катунин. Это уж точно, посмотреть на такое чудо (а заодно — и на самого изобретателя) съедутся люди в белых халатах со всего света. Заодно можно будет провести всемирный психиатрический симпозиум и чемпионат мира по безостановочному смеху.

Однако, на наш взгляд, «гиперболоид инженера Катунина» всё же недостаточно амбициозен. Мы бы добавили в проект ещё три уровня: четвёртый — для велосипедистов, пятый — для автобусов-на-канате и шестой — для казаков на конях. Вот это уже будет по-настоящему столично и колоритно!

Кто больше, господа?

краснодарский канал «Городские решения»

В чём смысл красивых проектов канатного метро, гиперлупов, монорельсов, струнных систем Юницкого и других чудо-проектов? Всё банально: пилить на предпроектных разработках и проектировании можно чуть ли не вечно – главное не построить, а подоить город. Аналогичная ситуация с метростроением во многих городах, когда рыть туннели начинают в интересах строителей, а не жителей.

Здесь обещают километр за 1,8 млрд, что дешевле обычного хорошего трамвая. Ещё раз добавлю реальные цифры из российских транспортных проектов, чтобы в будущем вы могли различить сказки и реальные транспортные проекты (за км): метро от 8 до 10 млрд за мелкое заложение, 15-20 млрд за глубокое; трамвай от 0,5 до 2 млрд за км; скоростной автобус с настройкой светофоров, выделенками и платформами (без развязок и попроще стамбульского) – копейки.

Если ваш мэр действительно хочет спасти жителей от пробок, то он рисует выделенки для автобусов и строит трамвай, а не тратит время на сказочников.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Избранное про транспорт

Где найти пилюлю от пробок