December 17, 2018

Непарадный Красноярск

Как эскадра двигается со скоростью буксира, так и по городу судят по самым плохим районам. Исторический центр или правительственный квартал можно быстро привести в порядок в ручном режиме – это буквально вопрос одного-двух лет и денег. Но если у города системные проблемы с социальной, градостроительной или транспортной политикой, то обычные спальники и неблагоприятные районы это быстро покажут.

Признаюсь, что за 17 лет жизни в Красноярске я никогда не бывал в районе КрасТЭЦ. Это окраина правого берега с огромными рынками и социальными проблемами. Если бы не случайность, то я бы сюда не заехал и в этот приезд, но социологи решили провести небольшой антропологический экскурс, и я привязался к ним за компанию. Цель была простой: понять, происходит ли побег старых жителей и заселение местности приезжими.

Панельные дома обеспечивали социальное равенство для каждого советского человека: партийный работник, учитель, врач и дворник жили в одинаковых домах и квартирах. Сейчас это стало проблемой, ведь улучшить свои жилищные условия практически невозможно в таких районах – всё одинаковое.

По всему району развешаны объявления аренды, а бабушка рассказала, что примерно половина их дома состоит из приезжих из соседних стран, соседний же дом практически весь заселён мигрантами. Можно ли этим оправдать бак с мусором и парковку прямо у подъезда?

Доступная среда:

Обычное благоустройство:

Придомовое хозяйство:

Попытка сохранить двор от машин провалена. В целом, машины паркуются везде.

Дом образцового содержания и московские заборчики. Забавно, что московская зараза всё ещё гуляет по России, ведь в самой столице это всё снесли или хотя бы покрасили в нейтральный цвет.

Жители поставили свою детскую площадку и хвастаются:

Более прокачанная версия, чтобы дети могли играть в принцессу и холопов:

У меня два вопроса: почему площадка для мусора рядом с детской площадкой и как внутри периметра оказалась машина??

Баки открытые, так что мусор по району разносит ветер и животные.

В одном месте даже пластик собирают. Хотя, судя по наполнению, опустошением содержимого занимаются редко:

ВДВшник-художник с безумными глазами, почему бы и нет?

Настенное искусство:

Почему-то персонажи Сауспарка жёлтые:

Местные доминанты:

Районообразующие предприятия вдоль проспекта Красноярский рабочий. Что-то среднее между бывшим Черкизоном и базой в Бирюлёво:

Зато здесь платный въезд! Когда Москва последует опыту рынков КрасТЭЦ?!

Местные улицы: забор с одной стороны, забор с другой стороны.

Это не требование ГОСТов, это забор головного мозга:

С одной стороны жилые дома, школы и магазины, с другой – забор, стадион, автосервисы и огромные собаки:

Район безопасный, дети спокойно ходят одни до школы. Объявления на столбах и домах на русском, но русской речи на улице немного. Есть риск превращение района в гетто (не путать с трущобами!) – в мире подобные проекты обычно решают созданием новых центров притяжения для поднятия статуса района, хорошим общественным транспортом для быстрой связи с центром и строительством домов разного класса для предотвращения деления районов по социальному, культурному или национальному признакам.

Хотели бы тут жить?

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Как я по самой опасной улице Германии гулял