Чем хороша планировка Нью-Йорка
Квартальная планировка бывает разной: историческая с ломанными улицами и разными участками, с идеальными квадратами и даже прямоугольной. Последний тип как раз реализован в Нью-Йорке и это очень сильно влияет на развитие города – с помощью небольшой планировочной магии удалось запрограммировать развитие города и улиц по определённому сценарию.
Улицы Манхэттена разделены по типам: Авеню – магистральные улицы с юга на север, Стритс – жилые улицы на востоке и западе. Аналогичная сетка идёт во всём городе, только иногда меняется направление. На Авеню сосредоточен бизнес и активности, также здесь ходит общественный транспорт:
Стритс играют роль улиц в жилой зоне, здесь намного меньше коммерции и тихая среда:
Как им это удалось? Дело в форме: если взять квадратную планировку города и проложить маршрут от одной точки до другой, то вы получите несколько равнозначных маршрутов. В Нью-Йорке же за счёт прямоугольной формы маршрут всегда будет проходить через короткие стороны кварталов, то есть, через Авеню – поэтому там будет концентрация торговли и уличной жизни. Также этому способствует ширина улиц и общественный транспорт, который подвозит людей.
Планировка города с нумерацией и делением улиц на восточные и западные упрощает навигацию. Также прямоугольная форма кварталов позволила застроить выпавшие улицы, которые есть в городах с квадратной планировкой, – это увеличивает доход города от застройки и снижает затраты на обслуживание улиц.
Идею для поста подсмотрел у Андрея Елбаева – дико советую подписаться на него