January 6, 2019

Они заменили метро автобусами!

Московский метрополитен решил воспользоваться праздниками и подлатать себя: на ремонт закрыли участок от «Курской» до «Щёлковской», а станции «Котельники»-«Лермонтовский проспект» – для строительства новой линии. Это не первые ограничения работы метро, время от времени приходится такое проделывать даже в рабочие дни, но сейчас нагрузка на метро меньше, а дороги посвободнее – такой шанс решили не упускать.

Даже в незагруженные часы пришлось менять схему движения на улицах, выводить сотни автобусов и даже делать двойную выделенную полосу на Садовом. Конвейер из автобусов – довольно редкое зрелище даже в Москве.

Закрытая «Электрозаводская»: объявления на дверях, стенды с информацией и женщина для справок:

Указателей не пожалели, хотя я бы ввёл какое-то единое обозначение для временных изменений маршрутов и навигации – пока что из-за красной линии сбоку это считывается обычным объявлением.

Для остановки компенсационного маршрута изъяли одну из остановок:

Что не так? Правильно: одни маршрутоуказатели закрыли, а вот про огромную стелу с номерами и флажок на крыше остановки забыли. В итоге люди издалека видят свои маршруты, подходят, а их тут нет. Ну как так?

Обычно флажки с маршрутами закрывают шапками или заклеивают. Но тут есть ещё одна проблема: у новых московских остановок нет места для временной информации. В итоге клеят просто поверх стекла А4:

Это уже Семёновская. На всех остановках дежурят промоутеры (хотя больше подходит слово бабушка), для них же поставили туалеты. Радует забота о сотрудниках, не припомню такого ранее.

Везде вдоль маршрута запретили парковку, чтобы машины не мешали автобусам. Работает плохо: водители не замечают закрытые знаки, паркуясь по привычке. Поэтому я давно топлю за яркое перечёркивание знаков – это в разы заметнее.

Автобусы только гармошки и едут нон-стопом. Внутри давки нет, но свободных сидячих мест тоже не наблюдается.

Выделенные полосы сделали лишь на Садовом и на подъезде к нему. Притом поворот на Садовое обособили знаками и столбиками, но водители массово тупят и едут в ряд для автобусов:

Светофорные фазы в городе настраивают исходя из удобства для машин, поэтому автобусы регулярно скапливаются и едут паровозиками - для общественного транспорта нужна частая сменяемость сигналов, а не фазы по 100+ секунд ожидания. Сейчас лучше всего заметна ошибочность такой настройки – автобусы выстраиваются в очередь на сотни метров, а иногда застревают на перекрёстках:

На Садовом кольце наконец-то появилась выделенная полоса, даже обособленная и на две полосы!

Вдоль тротуара стоят автобусы на замену – если где-то случится затык и автобусы из области не смогут доезжать до центра, то эти выйдут в рейс и будут забирать пассажиров из центра:

У «Курской» выстроили огромный антикарман для высадки людей – нужно освобождать автобусы максимально быстро и пускать следующие. Хотя движение всё равно держит светофор, который не перенастроили для приоритета общественного транспорта:

Мне кажется, это самая большая остановка города – высадка идёт одновременно из нескольких автобусов:

Был карман, а стал тротуар:

Я очень хотел похвалить Дептранс в конце за хорошую организацию движения: автобусы едут как конвейер, бесплатный проезд, везде есть навигация и сотрудник для живого общения – транспортный сервис остался на уровне, несмотря на закрытые станции. Но... в конце поток пассажиров из 5 огромных автобусов упирается в небольшой подземный переход. Я не успел сфотографировать давку, это будет на видео, но гнать толпу на ступеньки – опасно и неприятно. Можно было сделать хотя бы временный (а лучше постоянный) переход через Садовое кольцо в фазу для разворота автобусов – это бы никак не помешало движению машин по кольцу, но создало бы безбарьерную и безопасную среду для пассажиров. Обидно, но у нас даже хорошие вещи и труд сотен человек могут испортить одной непродуманной деталью.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Закрытая Бауманская