January 12, 2019

Как в Саратове победили пробки

Все не любят пробки, в этом отношении пассажир автобуса и автомобиля очень похожи. Вот только дальше начинаются проблемы: автовладельцы активно шумят и требуют исправить это, желательно с расширением улиц, строительством подземных переходов и развязок, а пассажиры ругаются тихо про себя и в худшем случае покупают себе машину. Политики с чиновниками активно слушают самых громких, вкладывают деньги в дороги, но эффект похож на расстегивание ремня при ожирении – становится проще, но только на первое время.

Мечты о светлом автомобильном будущем когда-нибудь заканчиваются, у любого города есть предел. В Европе это поняли раньше из-за узких улиц, в США к этому пришли после сноса целых кварталов ради дорог и парковок, а в Москве одумались спустя сорок лет строительства развязок и дорог. В Саратове же мэру пришлось пересесть в общественный транспорт из-за снегопада и уборки улиц – он хотел показать пример другим. Вышло забавно: первый раз он ехал два часа и опоздал на брифинг, зато урок был усвоен.

Первый опыт езды на общественном транспорте. Я не понимаю, как можно призывать людей пересесть из машины в полуживой общественный транспорт, который к тому же еле едет. Личный эгоизм проигнорирует призывы, а инструментов стимулирования в виде платной парковки у города нет.

Стоит отдать должное, мэр Михаил Исаев продолжил ездить на общественном транспорте:

Глава города действительно в последние дни ездит через все пробки вместе с местными жителями — 9 января из Заводского района на автобусе №6, 10 — из Ленинского на том же маршруте, а 11 — в переполненном трамвае №11. На конечную остановку транспорта он прибывает на машине.

Сначала я начал ругаться на мэра из-за популизма: вот если бы он после своего опоздания приказал создать стратегию развития общественного транспорта, закрепил его приоритет над личным, вводил выделенки (пока с этим всё печально) и работал над городом, то года через три можно было бы призывать людей оставлять машины дома. Но следом пошли новости о выделенках – всего-то требовалось два часа личного опыта в пробках!

«У автобусов есть преимущество – их маневренность, они могут объехать ДТП. Трамвай же, если возникает затор на рельсах, вовсе прекращает движение. Нам нужно стратегически верное решение, – сказал Михаил Исаев, уточнив, что специальные полосы помогут ускорить движение городского транспорта. – Подобная практика существует, такие новшества изначально принимаются с возмущением, а по прошествии времени становится очевидно, что это – правильное решение. Люди могут выбрать, ехать ли им на автомобиле или по выделенной полосе на общественном транспорте».

Исаев поручил своему заместителю Максиму Сиденко предусмотреть при обсуждении новой дорожно-транспортной схемы города введение выделенных полос для общественного транспорта на ряде улиц.

Затем же случилось чудо! Трамваи города неожиданно поехали без пробок из-за машин! Власти даже не успели поставить знаки выделенных полос или нарисовать разметку, всё оказалось проще:

рейс 11 января прошел не как у обычных саратовцев. Часть маршрутов трамваев на улицах Саратова проходит прямо по проезжей части и автомобилисты часто преграждают путь вагонам. Стоявшие в утренних пробках горожане зафиксировали на регистраторы сотрудников ГИБДД, которые «разгружали» перекресток дорог на Танкистов и Навашина по линии движения трамвая №11. Это происходило как раз в то время, когда Михаил Исаев совершал очередной вояж с окраины, около 07:20.

Невероятно, как нежелание получать люлей на совещании заставило бюрократическую машину развернуться в сторону трамвая, даже полицейские для этого нашлись! Осталось клонировать мэра и посадить его в каждый автобус Саратова!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Саратов прогнал урбанистов и вернулся взад

Как сделать хорошую выделенку

Обособление трамвая: зачем и как