January 14, 2019

Вред от турникетов и охранников

Неожиданно, но речь не про автобусы или трамваи. Цирк и турникеты перед входом на станцию железной дороги или метро мешают нам делать хороший общественный транспорт!

Хорошая пересадка не должна занимать много места. Идеально, когда ты вышел на платформу или остановку, и сюда же подъехал другой нужный маршрут. Для этого во всяких заграницах специально закругляют трамваи:

... делают вертикальные пересадки:

... и просто всеми силами сокращают расстояние между транспорт. Об этом знали даже в дореволюционной России:

Совмещенная железнодорожная и трамвайная платформа в Пятигорске, начало XX века.

Длительные абонементы и неотвратимость высокого штрафа за безбилетный проезд снимает потребность в турникетах – после встречи первого контролёра будет только одно желание: купить проездной. Поэтому вместо турникета – валидатор:

Сегодня нет возможности сделать что-либо подобное с поездами: РЖД любит турникеты, а ФСБ – рамки и прочие игрушки антитеррористических норм. Каждой значимой станции нужно сооружать огромный павильон для всего этого, для которого может даже не быть места. С других сторон, естественно, короткие проходы будут закрывать:

Печальнее всего, что никто не торопится исправлять ситуацию. Есть огромная вероятность, что московские диаметры тоже столкнутся с этим – это испортит всю идею удобных электричек, включённых в общегородскую систему.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо

Станция 21 века от РЖД

Пассажир? Страдай ради безопасности!