Вред от турникетов и охранников
Неожиданно, но речь не про автобусы или трамваи. Цирк и турникеты перед входом на станцию железной дороги или метро мешают нам делать хороший общественный транспорт!
Хорошая пересадка не должна занимать много места. Идеально, когда ты вышел на платформу или остановку, и сюда же подъехал другой нужный маршрут. Для этого во всяких заграницах специально закругляют трамваи:
... делают вертикальные пересадки:
... и просто всеми силами сокращают расстояние между транспорт. Об этом знали даже в дореволюционной России:
Совмещенная железнодорожная и трамвайная платформа в Пятигорске, начало XX века.
Длительные абонементы и неотвратимость высокого штрафа за безбилетный проезд снимает потребность в турникетах – после встречи первого контролёра будет только одно желание: купить проездной. Поэтому вместо турникета – валидатор:
Сегодня нет возможности сделать что-либо подобное с поездами: РЖД любит турникеты, а ФСБ – рамки и прочие игрушки антитеррористических норм. Каждой значимой станции нужно сооружать огромный павильон для всего этого, для которого может даже не быть места. С других сторон, естественно, короткие проходы будут закрывать:
Печальнее всего, что никто не торопится исправлять ситуацию. Есть огромная вероятность, что московские диаметры тоже столкнутся с этим – это испортит всю идею удобных электричек, включённых в общегородскую систему.