January 15, 2019

Казань для людей?

Комфорт города начинается с мелочей: просматриваемой двери подъезда с деревянной ручкой на случай морозов, чистых тротуаров, красивых фонарей и так далее. Есть более приоритетные вещи, есть менее, но детали всегда формируют общую картину.

Доступность города тоже складывается из мелких вещей. Например, возможности пройти по улице и не замочить ноги, завезти коляску в подъезд без посторонней помощи или перейти к красивому месту без лишних спусков и подъёмов. С этим у нас ещё большая беда, чем с красотой, хотя это в прямом смысле залог здорового функционирования города: если мы создаём нормальные условия для самых незащищённых членов общества, то делаем доступный и удобный город абсолютно для каждого. Но увы, сегодня в наших городах безбарьерная среда существует лишь для автомобиля.

Добрый день! Давно читаю ваш блог и слежу за вашей профессиональной деятельностью. Я студент архитектурного ВУЗ-а из Казани. Хочу поведать вам, пожалуй, о самом неудобном переходе в нашем городе. Я бы назвал его переходом длиною в километр. И он находится в самом центре города.
Чтобы перейти дорогу от ТЦ Кольцо на пешеходную улицу Баумана, людям необходимо спускаться в подземный переход. Это то еще испытание, особенно зимой, когда ступени покрыты наледью. По пандусу из металлических профилей коляска не едет — не помещаются колеса, да и у пандуса слишком крутой уклон. Поэтому часто можно встретить мам, у которых в одной руке коляска, в другой ребенок. Удобно, не правда ли? Стоит отметить, что это самый загруженный переход в городе. Несчастный лифт, разумеется же, не работает. Да он бы и не справился с таким потоком. До ближайшего наземного перехода от ТЦ Кольца — 310 метров только в одну сторону. Это настоящее испытание для маломобильных жителей и гостей нашего города.
До середины 2000-х этот подземный переход использовался для прохода к трамвайным путям на улице Татарстана. Трамвай ликвидировали, а переход оставили. Уверен, решений этой проблемы масса, но они требуют анализа не только этого участка, но и всего города в целом.

было

стало

Было бы здорово, если бы вы написали про эту проблему. В Казани есть не только хорошее :)

Что можно сказать? Удивительно, как город создаёт в одном месте комфортные и безопасные условия для пешеходов, а сразу за границей этого участка опускает его. Более 300м между переходами нарушает ГОСТы, переход с пандусами под 45 градусов и без лифта не проходит по нормам доступности, но это всё укладывает в привычный набор скреп: главное комфорт человека в тёплом автомобиле, а пешеходы как-нибудь сами справятся.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Казань: третья столица России

Когда упало много денег: транспорт Казани