Москва занесённая и посоленная
Где-то третий год подряд в Москве практикуются погодные рекорды: сильный дождь или снегопад – сразу максимальная норма за последние несколько десятков лет. Прошедший снегопад не стал исключением, но затем стало выясняться интересное: рекорд по сравнению с аналогичной датой из прошлого и с начала этого года. То есть снега бывало и больше, просто выпадал он в другой день зимы. Ох уж эта статистика!
Но давайте признаем – снега правда было много. И Москва была прекрасна, ведь почти два дня город был белым и практически без дриста!
Сначала всё было прекрасно, ведь снег ложился и не таял. Обычно снегопады идут вместе с потеплением, но сейчас в Москве устойчивый минус. В итоге рельеф города преобразился, чем сразу воспользовались дети и те же взрослые. В соцсетях видел очень много призывов идти гулять по городу, ведь белый чистый снег сейчас большая редкость.
Делать фото самого города смысла особо не было – снег шёл стеной, поэтому перспектива превращалась в белый лист.
За субботу я не встретил ни одной лужи от реагентов. Коммунальщиков тоже особо видно не было, хотя чистили оперативно и это было видно. В новостях постоянно были заголовки о полном выходе всех машин и сотрудников, но с каждым сюжетом их число росло.
В воскресенье, увы, дворники вспомнили про реагенты. В итоге в -10 были лужи, сразу повысилась влажность и стало скользко. Реагенты не просто так называются противогололёдными – их используют при переходе через 0°, ведь иначе они топят снег и замерзают. Ещё солёная вода идёт в поры асфальта и стыки плитки, разрушая покрытие (в случае Москвы – скорее добивает).
На многих улицах одна сторона могла быть просто очищена щётками и белой-чистой, а на другой всё плавилось и плыло. Я за нескользкие тротуары и безопасность жителей, но не ценой разбитых тротуаров и дриста.
Что-то мне подсказывает, что белой Москве осталось быть недолго:
Хотя смотрите, как круто новые трамваи смотрятся на фоне белого города!
Но цель поста в другом – я хотел похвастаться воскресной прогулкой на трамвае:
Трамвайные пути очищают подобными Снежками. Мне достался ВТК-01 1995 года выпуска на Куйбышевском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе. Сегодня в Москве работают 8 таких вагонов, пепелац громкий и брутальный:
Суровость зашкаливает: приборная панель частично позаимствована от автоваза, переключатель скорости явно взят со старых трамваев и богато покрыт краской. Внутри можно говорить только криком.
В бригаде двое: водитель и помощница. Основная задача напарника, как я понял, очищать стрелки и переключать их ломиком. Вообще, эта забава скорее от горя: подогрев московских стрелок нормально работает лишь летом. Вроде бы обещают начать закупать нормальные изделия, но в России их просто не делают, а с запада гнать страшно.
Зато чистит на совесть. Минимум формы и максимум функции!
Практически сбылась мечта детства, только там было лето и машина-поливалка.
Так даже эпичнее. Спасибо пресс-службе Мосгортранса!