Вернём ларьки?
Минпромторг задумал пакость – они хотят вернуть ларьки на улицы, чтобы всем было хорошо. Благими намерениями вымощена дорога в ад – это как раз тот случай.
Ларьки, павильоны или магазины на колёсах хорошо подходят для ярмарок или пустырей: они оживляют место, помогают одним людям продать вещи, а другим – купить. В типичных спальных микрорайонах без торговых площадей на первых этажах это тоже работает, но это сигнал о системной ошибке.
В квартальной застройке для торговли есть первые этажи с витринами, канализацией, водопроводом, нормальным электричеством и прочими необходимыми вещами. За счёт этого получается сохранить внешний вид города и удовлетворить интересы жителей и бизнеса.
Если мы говорим про станции метро и другие транспортные хабы, то застройка этих мест должна быть в первую очередь ориентирована на бизнес и рабочие места. То есть в радиусе квартала идёт плотная деловая и торговая застройка, а затем уже начинается жильё. Так мы снимаем неудобство для местных жителей от толп людей, а недвижимость работает максимально эффективно.
Поэтому ларьки – скорее временный вариант для закрытия потребностей жителей и бизнеса здесь и сейчас. Это допустимо, но город должен задавать архитектурные требования и думать о будущем (сдавать землю в аренду, а не продавать). В идеале же развитие местности изначально должно учитывать место для торговли. В сложившихся районах это можно сделать за счёт частичной застройки пустырей, реновации домов или торговой пристройки к дому. Это должны решать на уровне города и района, но никак не федеральным указом.