February 15, 2019

Нас убивают, но нам это нравится

МВД и Минтранс предложили штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч в 500 рублей. Уже не вспомню, какой по счёту эту заход. Оказывается, отменить популярную глупость очень сложно, хотя она и убивает людей вокруг.

Ряд ограничений на улицах и дорогах странные – у нас хорошо научились делать широченные прямые взлётные полосы у школ с ограничением в 40 км/ч, по которым водителям комфортно ехать 100 км/ч. Даже многие загородные дороги делают комфортными для езды в120 км/ч, но оставляют наземные переходы или повороты под углом в 90 градусов – приходиться вешать знаки 60 км/ч. У нас изначально закладывают критичные ошибки при проектировании, которые пытаются исправить знаками и штрафами.

Государство может очень просто сделать опасную улицу по всем ГОСТам у вашего дома или на пути до дачи, люди будут массово нарушать и биться, но винить в этом будут их самих же. Просто представьте тостеры с мини-бомбами, которые бы взрывались от неправильных кусков хлеба и разносили полдома и виноватым был бы не производитель, а простой покупатель – звучит глупо, но с машинами и авариями такая же история. Поэтому нередко после программы «безопасных и качественных дорог» смертность не только не снижается, а вырастает.

Пора реформировать стандарты, систему образования дорожников, институт экспертиз и ответственности за аварии. Но первым шагом в этой большой работе должен быть ввод штрафов за превышение и 50 км/ч на улицах по умолчанию. Не заборы, не яркие знаки, не большие плакаты и прочие глупости нас спасут, а знание физики и влияния дизайна пространства на поведение людей.

Только что-то мне подсказывает, что штрафами в 500р за превышение все будут подтираться – это 250р со скидкой, даже кофе стоит дороже. При том за неоплату парковки в Москве берут 5000р – угадайте, какой штраф стимулирует не нарушать? Парковка не убивает, в отличие от превышения скорости, но почему-то сейчас это приоритетнее жизни людей. Ц – ценности государства.

PS Разрешённая скорость не влияет на пропускную способность, не надо слушать идиотов и верить расчётам «я буду тратить каждый день на час дольше». Возможность дороги переваривать определённое количество автомобилей не зависит от высокой скорости, зато зависит от помех, в т.ч. аварий. Меньше скорость -> меньше аварий -> больше предсказуемости -> быстрее движение.

PPS напомню про свои старые посты о безопасности движения:

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...