Финские железные дороги

Не понимаю людей, которые не любят железные дороги! Это же возможность ходить во время поездки, смотреть в окно, заниматься своими делами, пить чай, знакомиться и оставаться на связи с миром. Если на большие расстояния самолёты берут скоростью, то для путешествий до 1000 км лучше поезда ещё ничего не придумали!

Сегодня предлагаю посмотреть на финский поезд – на нём я ехал от Хельсинки до Оулу сегодня утром. Где-то 500-600 км мы проехали за 6 часов. За это время я ни разу не пожалел, что не полетел самолётом!

Место обошлось в 2000 рублей за проезд в отдельном купе для работы. Цена зависит от времени покупки и спроса, поэтому билеты брали заранее и на очень утренний рейс. Салон обычный, но сиденья удобнее, чем на наших Ласточках – отсидел попу часа через 4, а не через 1 час:

У каждого места в поезде есть своя розетка:

Тихие купе, или места для работы.

Цена обычного места и в таких купе одинаковая (что весьма сильно меня удивило). Это Дима, вместе с ним мы делаем Веломоскву.

Вагону трёхуровневые: нижний этаж на уровне пола и платформы, средний над колёсами по бокам и верхний под крышей.

Ступеньки есть лишь для второго и третьего уровней, но есть небольшой служебный лифт. Сверху есть специальные комнаты для разговора по телефону – очень круто:

Небольшие комнаты для чемоданов у дверей:

Туалеты в каждом вагоне, но большой с доступом для инвалидов в отдельном купе:

Здесь же есть места для велосипедов, можно зафиксировать в горизонтальном и вертикальном положении:

Этот же вагон используют для пассажиров с детьми: наверху игровая с обычными местами, а с одного конца есть купе для семьи. Ещё тут есть ёмкости для колясок в сложенном виде, но я забыл сфотографировать их.

Все переходы и тамбуры с электроприводом – нужно лишь поднести руку к кнопке. Тут хочется пустить скупую мужскую слезу и вспомнить тяжёлые двери Ласточек на МЦК.

Вагон-ресторан. Цены кусаются, но здесь готовят и наливают. Принимают карты:

Для работы много места. Несмотря на небольшое число городов вдоль маршрута, интернет ни разу не обрывался.

Разрыв между платформой и поездом есть, но в виде ступеньки, а не дырки в пустоту:

Сбоку от двери пишут номер поезда и назначение, проводников нет, для открытия дверей нужно нажать на кнопку (автоматически закрывает через минуту примерно):

Ну что, хотели бы на таком ездить?

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Что не так с РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами