Почему финнам не мешает климат?

Какой у нас там источник основных проблем? Климат и неудачное время года, верно? Удивительно, но за несколько дней в Хельсинки с переходами температуры от -5 до +5 я не промочил ботинки, не упал и даже не ужаснулся от вида балконов новых домов! Как-то даже неприлично получается: пока бывшая метрополия тонет в грязи и находит отговорки, бывшая окраина империи любуется белым снегом и спокойно пользуется городом!

Давайте начнём с трамвая, ведь, во-первых, это красиво!

Это площадь перед станцией метро – две платформы, каждая на два длинных трамвая прямо у выхода из подземки:

Транспортное управление Хельсинки HSL предлагает небольшой квест на внимательность – планы по развитию трамвайной сети. Разница минимальна по простой причине: здесь практически полностью сохранили сеть, поэтому возвращать трамваи никуда не нужно.

С прошлого визита здесь завершили небольшую перемычку между двумя старыми линиями. Теперь новые кварталы города имеют доступ к быстрому транспорту:

Наконец-то узнал, почему трамваи в городе так сильно скрипят в кривых – тележки старых вагонов сильно износились из-за постоянных поворотов. Оператор решил эту проблему кардинально: новые трамваи Артик разработаны специально для города, тележки умеют поворачивать независимо от вагона. Такое было на старых трамваях с высоким полом, но у низкопольных с этим беда.

Ещё тут интересный дизайн сидений в форме сети трамвая:

Хороший пример приоритета трамвая: машины едут по кругу, а трамвай – прямо.

Ещё в городе открыли несколько новых станций:

Проекты типовые, зато оформление везде разное:

Эти станции уходят за пределы города, поэтому нужно брать билет на регион, а не только Хельсинки. Дороже, зато жители теперь имеют быстрый транспорт:

Метро пустили в районы без трамвая на островах:

Интерьер недорогой, даже особой отделки стен за путями нет, но игра светом тут очень крутая:

От тротуара до пола поезда идёт безбарьерная среда. Станции глубокие, но параллельно эскалатору сбоку идут лифты:

Заодно делают бесплатные автоматические туалеты:

Обратите внимание, что они идут до зоны турникетов – ими может пользоваться любой совершенно бесплатно:

Финны продолжают ездить зимой на велосипедах. Велоинфраструктура Хельсинки довольно примитивная, зато сеть обширная и везде безбарьерная среда:

Хотя паркуются тут странно:

Отдельная заслуга города – уборка улиц. Здесь не используют соль или реагенты на тротуарах и во дворах, предпочитая им гранитную крошку. Про это будет отдельный пост в ближайшем будущем:

Держите свои лопаты Беглова наготове)

Ещё 15 лет назад здесь планировал​и автотрассы через жилые районы. В текущем же генплане заложен принцип бульваров, сроки ликвидации существующих шулиц (шоссе-улица) и застройка на месте развязок.

Про новые районы я рассказывал отдельно, поэтому не буду повторяться. Лишь пару зимних снимков:

Невероятно, но подъезды без ступенек не засыпало! ;)

Сразу скажу, что снег тёмный от крошки. А то устроите безобразие в комментариях!

Лучше обсудить современное искусство: как вам памятник плохому мальчику?

Про панельные районы тоже был пост, но зимой они очень хороши:

В Скандинавии микрорайоны делали не вокруг дорог и ради всеобщей автомобилизации, а для сохранения естественного ландшафта и деревьев:

Балконы по умолчанию открытые, но жильцам выдают безрамные окна на зиму. В итоге снег не летит внутрь, а облик дома не страдает. Кондиционеры и тарелки можно ставить лишь внутри квартиры:

Заодно завершили реновацию дома. Было:

Стало:

У каждого зарезервированного места есть электроподогрев:

Теперь главный вопрос: что ж мешает финнам жить плохо?

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Хельсинки – хороший город с плохим климатом