February 5, 2014

Тройка и не только

Тут новость прошла, что в Москве продали миллионную транспортную карту "Тройка". Думаю все помнят, как перед Новым Годом все кому не лень писали об "ужасном" подорожании разовых билетов на общественный транспорт, при этом забывая, что на Тройке цены будут прежними (а они дешевле бумажных даже были).
Благодаря такой "шоковой терапии", всё-таки удалось заставить людей не покупать каждый раз одноразовые билеты ,а это дорого с точки зрения производства, продажи, логистики и утилизации из-за которых были вечные очереди в кассы, на Тройку. Положительный эффект я сам лично наблюдаю в метро ежедневно- очереди в кассы стали редкостью, хотя раньше они были постоянно, максимум пару человек стоит в автоматы. Если верить же статистике, то очереди сократились на 25%.
Думаю многие уже успели оценить удобство электронного кошелька, лично я вот был 175 863 человеком- обладателем данной карты :)

Но на самом деле, эта новость так, в тему просто. На самом деле, я хотел поделится билетным меню в Оттаве, Канада:

Тут есть, во-первых, разделение на обычные автобусы и экспрессы. Во-вторых, есть разовые билеты (первая колонка), которые ограничены временем, но не пересадками (около 2-3 часов, которых хватает чтобы пересечь весь город); билеты на весь день (вторая колонка); абонементы на месяц (крайняя справа колонка). Разовые билеты разделены на бумажные билеты и электронные. Электронные дешевле (2.72$ вместо 3.40$).

Внимательный читатель наверняка заметил, что в первой колонке есть также непонятная 3 подколонка с названием "Tickets", и это самое интересное в этой системе (ну как мне кажется). Дело в том, что первые две колонки (с ценой 2,72 и 3,40)- это стоимость, если покупаешь билеты непосредственно у водителя, который, к слову, сдачи не выдаёт, в итоге на руки ты получаешь такой билет, который потом предъявляешь контролёрам и другим водителям при пересадке:

А "Tickets" ты покупаешь заранее - либо в аптеке, либо в киоске OC-Transpo, либо ещё где, и выглядят они так:

Фотография старая - сейчас тикеты оранжевые и каждый стоит 1.50

Соответственно, поездка для обычного человека стоит 2 тикета (3 бакса). Отдаёшь шофёру 2 тикета, он выдаёт тебе билет. Вы наверное спросите, почему номинал "тикета" 1.5, если поездка стоит 3? А потому что детский стоит 1 тикет, а экспресс для всех - 3 тикета, то есть это такой вот универсальный способ оплаты.

Таким образом, у человека есть возможность купить билет либо заранее, либо непосредственно у водителя, но это будет дороже. При этом переход от бумажного к электронному происходит экономическим методом (а не взял и отменил всё в один день)- просто самим людям так выгоднее, а это главный стимул у большинства. Ну а экономные любители материальных билетов могут покупать эти самые "тикеты" :)

PS в системе оплаты также есть льготы, о которых я не стал писать, но если вам интересно, но вы не можете прочитать- напишите в комментариях- я переведу :)

материал отсюда и отсюда