March 12, 2019

Два города – два идиотизма

Москва, правила для водителей трамвая:

Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и 60 м на подъемах и спусках более 4 % (40 ‰)

Примечания:

1. Это расстояние может быть уменьшено до 3 м на конечных станциях, сдвоенных остановках, при скоплении поездов на перекрестках.

2. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (гололед, листопад, загрязнения пути и т. д.) указанные расстояния должны быть удвоены.

Расстояние между следующими один за другим вагонами (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час 200 м на подъемах и спусках с уклоном свыше 40 % (40 ‰).

Это как если бы на перекрёстках водителей машин заставляли держать дистанцию до следующей машины в 10 метров. Из-за этого правила приходится делать лишние остановки на подъёмах, нет возможности быстро проехать перекрёсток, высаживать людей одновременно при наличии большой остановки и так далее. Эти требования были актуальны во времена Коломенских трамваев, но за полвека техника эволюционировала.

Для сравнения, остановки трамваев в Варшаве:

Такое есть и на перекрёстках, но фоток нужных не нашёл. Подобное же я наблюдал в Лейпциге, Базеле, Праге, Дрездене и многих других городах – подъезжают близко для экономии места и времени пассажиров.

Петербург, должностные инструкции водителя троллейбуса и трамвая:

Скорость движения не должна превышать 5 км/час при проезде мест скопления пешеходов;

Вспомню всего один случай: на Невском проспекте мужчина, будучи уже на тротуаре, по неизвестной причине пошатнулся и упал под троллейбус. У ГИБДД претензий к водителю не было, но предприятие считает, что водитель нарушил должностную инструкцию: не спрогнозировал такую ситуацию и не ехал со скоростью 5 км/ч около скопления людей (от 2 и более человек).

Что же теперь, вдоль всего Невского 5 км/ч ехать? Там же везде более 2 человек, много где даже ночью. При этом водитель же должен соблюдать расписание и график, которые явно не учитывают места скопления людей. В общем, маразм для перевода ответственности с предприятия на простого водителя.

А ведь такого идиотизма оооооочень много. Проблема жёсткой регламентации в её быстром устаревании, обновлять нужно как минимум ежегодно, но этого никто не делает. Скорее прозвучат фразы про «эти правила написаны кровью», чем кто-то будет стараться разобраться и придумать гибкие нормативы. В конечном счёте страдаем от этого все мы коллективно.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...