March 24, 2019

Нужны километры, а не качество

Меня всё ещё поражает и бомбит от департамента строительства Москвы. У них очень простая и понятная каждому политика: "больше километров дорог и туннелей метро". Проблема в том, что количество и качество — разные вещи. Сейчас идёт тупая погоня за километрорекордами за бешенные деньги без качественных критериев, город получает очень дорогую инфраструктуру, которая не работает на самих же горожан. Хуже всего, что плохие проекты не просто строятся здесь и сейчас — планировщики закладывают бюджеты на вредные проекты на десятилетия вперёд.

Новую инфраструктуру тупо завязывают на уже перегруженные линии. Трассировку прокладывают зигзагами исходя из удобства строителей, а не будущих пассажиров. Даже вестибюли делают не со стороны жилой застройки или рабочих мест, а посреди пустырей или за трассой — попасть в метро можно только через боль и страдания. Обо всём этом я писал подробно ранее.

Самый лучший пример многомиллиардного идиотизма — новая Солнцевская линия на юго-западе города. Она идёт от окраины на другую окраину, минуя центр города. Если вам нужно в центр на работу, учёбу или другую пересадку, то вам нужно пересаживаться на Арбатско-Покровскую линию, одну из самых перегруженных линий города. Ситуацию должна была спасти связка через центр, которая изначально закладывалась во всех проектах, но от неё просто отказались:

«Участок Солнцевской линии от „Парка Победы“ до „Делового центра“, продленный до „Рассказовки“, мы не планируем соединять с участком Калининской линии от „Третьяковской“ до „Новокосино“, — заявил мэр в эфире телеканала ТВЦ. — Хотя на Генплане эти две ветки должны были соединиться. Но поскольку эта связка намечалась в самом центре города, а рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города».
Согласно Адресной инвестиционной программе, общая стоимость метро от «Третьяковской» до «Делового центра» оценивалась в 45,7 миллиарда рублей. Причем, по данным на январь 2018-го, на проект объединения желтой ветки уже успели потратить 6,3 миллиарда рублей, из которых миллиард — в 2017 году. Еще 5,5 миллиарда рублей планировалось выделить за 2018–2019 годы.

Тендеры по центральному участку Калининско-Солнцевской линии встречаются на сайте госзакупок с 2013 года, когда на строительство станций и перегонных тоннелей собирались выделить 30 миллиардов рублей. В 2017 и 2018 годы «Мосинжпроект», выступающий генподрядчиком по новым станциям московского метро, закупал полушпалы для этого участка и выделял деньги на охрану строительных площадок.

The Village.ru

Иными словами, была построена очень дорогая новая линия в застроенные районы, но она не работает должным образом и не заработает в обозримом будущем: пользоваться неудобно, она просто не ведёт людей самым коротким маршрутом в нужное место — проще и быстрее поехать на электричке или машине, а вместо разгрузки других линий мы получили ещё большей перегруз старой инфраструктуры. Круто, не правда ли?

Причина очень проста: зачем строить сложный короткий участок, когда за это время можно построить линию длиннее через пустые поля? Важно ведь не предоставить людям качественный сервис и максимально отбить инвестиции — нужно отчитаться о рекордных километрах, сфотографироваться с мэром у новых станций метро, выдать радостный твит или сюжет на М24, а потом хоть потоп.

Транспортная отрасль деградировала до ужасающих масштабов. Я очень жду открытие новых наземных станций Сокольнической линии на юге — там выстроили ангары посреди шоссе вдалеке от домов: на них страшно смотреть, а чтобы попасть в вагон, нужно взбираться на уровень третьего этажа, а затем спускаться. Просто поражает, что у наших предков из говна и палок получалось делать красивые станции с безбарьерной средой в исторических районах города, а их потомки со всеми новыми технологиями и почти безграничными бюджетами не могут даже трассировку удобную продумать.

фото bluesmaker

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
В Москве разучились строить метро и думать

Станции новые, а ошибки старые