10 причин любить Петербург
О минусах вчера поговорили, время глянуть на плюсы города! В чём-то Петербург впереди России всей!
За слоем грязи, кондиционеров и пластика красота всё ещё остаётся красотой. Удивительно, как раньше при наличии простых материалов создавали такое. Старые дома спустя несколько столетий часто выглядят лучше, чем новые спустя пять лет после сдачи! Ещё тут наконец-то стали наводить порядок с вывесками – молодцы.
Со старыми домами связан ещё одни важный фактор: разнообразие жилья. Здесь можно найти любое нестандартное жильё на любой вкус и за приемлемую цену – это редкое качество сегодня в России.
Даже простые фонари могут быть красивыми. В центре же Петербурга сохранились много удивительной красоты: старые двери, парадные и даже опоры трамвайной контактной сети! Ходишь и кайфуешь.
По центру Петербурга можно ходить часами без спуска в подземный переход! Это очень заметно по сравнению с Москвой.
Конечно, очень часто можно уткнуться в забор вместо перехода, но в целом в пределах центра почти везде безбарьерная среда. Слава болоту и узким улицам, которые не позволили градостроителям прошлого века испортить улицы!
Петербург – крайне живой город, одна и та же улица каждый день может восприниматься по-разному за счёт уличного искусства, заведений и просто жителей. Простой заход в подворотню может привести к необычной кофейне, интересному граффити или ещё чему-нибудь, а на Невском в полночь вполне можно встретить местного жителя в халате у кассы супермаркета с пакетом молока в руке. В этом плане Петербург очень похож на Стамбул, как мне кажется. Если бы коммунальщики ещё не закрашивали всё и вся серой краской, была бы вообще красота.
Сюда бы я ещё отнёс сильные низовые связи: здесь много общественных организаций, которые работают с городом.
В городе очень качественный и развитый общепит. Конкуренция создала условия, когда почти везде вкусно, красиво и недорого!
Проект доказал жизнеспособность бизнес-модели дорогих реставраций, благоустройства и креативных пространств. Сюда как минимум нужно возить начальников ЖКХ со всей страны. Ещё тут интересно и приятно проводить время людям любого возраста, статуса и положения. Короче, такими должны быть общественные пространства города.
7. Западный скоростной диаметр
У этого проекта есть ряд серьёзных минусов, но на сегодня это лучшая внутригородская магистраль в России. Опять же, можно посмотреть в Москве на проекты хорд, а потом на ЗСД – разница небо и земля.
Ещё один транспортный проект города, а заодно – самый современный трамвай России.
За счёт троллейбусов-электробусов здесь быстро расширили маршрутную сеть и дали возможность людям ездить на тихом и современном общественном транспорте. При минимальных вложениях в новую инфраструктуру (никаких новых подстанций или контактных линий) получили максимальную выгоду для всех – это достойно похвалы!
10. Здесь развивают велодорожки!
Пожалуй, это единственный масштабный транспортный проект города. Электробусы с Чижиком – это хорошо, но они не решают комплексные проблемы города, а развитие велодвижения во всём городе даёт альтернативу автомобилю и развивает принципиально новое для России направление. Не без проблем, но для России это большой шаг вперёд.