April 16, 2019

Главная опасность новых районов

Вспомните советский автопром: в стране производили всего несколько моделей машин, но и те было сложно достать. В ситуации дефицита любая машина была пределом мечтаний, а низкое качество сборки, дизайна и интерьера были побочными вопросами. Но режим пал, границы открылись и сегодня мы имеем разнообразие на любой вкус и кошелёк. Некогда «легендарные» марки типа Москвича не выдержали конкуренции, не смогли перестроиться и просто перестали существовать, вызвав кризис промышленности, рабочих мест. Кто-то не смог продать уже купленную машину, но в целом каждый из нас от этого выиграл.

Теперь посмотрим на новые районы: разнообразие заключается в близости от метро и количестве комнат. То есть выбор между Москвичом и Волгой – вроде есть два стула, но найти Тайоту, Шевроле или Мерседес среди нового жилья почти невозможно. Перед людьми стоит выбор: или брать то, что есть – устаревшее морально жильё, или же построить собственный дом вне города, исходя из своих потребностей. В лучшем случае несколько процентов от нового жилья будет интересным, необычным и разного класса, но пока эти дома не делают погоды.

Что случится с домами, когда повзрослеет поколение 1990-ых и вылезет демографическая яма? Или когда произойдёт насыщение количеством и людям захочется качества? Куда мы денем все эти студии и где найдём для семей квартиры побольше? Сегодня эти вопросы практически никто себе не задаёт, а очень зря – случится повтор развала «Москвича» и прочих производств, а люди потеряют свои инвестиции.

Застройка должна быть разнообразной, это страховка благополучия дома и района во времени. Разнообразное – не значит дорогое или индивидуальное, чаще всего это вопрос планирования, а не каких-то материалов.

Новый район не должен состоять из одинаковых человейников, в квартале должно быть жильё для среднего класса и даже квартиры с признаками элитарности. В рамках квартала вполне можно встроить высотку с жильём для молодых семей на первое время, дом средней этажности с балконами для среднего класса и даже дома-таунхаусы. В мире придумано огромное количество разновидностей городского жилья, но у нас вы его банально не встретите – люди даже не знают, что городская квартира может быть комфортной!

Если же человек не находит подходящего для себя жилья и уезжает в пригород, то градостроительная политика потерпела фиаско: налоги уходят кому-то другому, а городу всё равно приходится делать инфраструктуру для понаехавших за счёт своих жителей.

Пока что наше жилищное строительство застряло где-то в 1980-ых годах – «иномарки» уже встречаются, но это диковинка для высшего света. Вангую, что в ближайшие десять-пятнадцать лет нас ждёт кризис и переосмысление жилищного строительства. Предпосылки уже формируются, а в регионах уже есть свои пионеры. Главное, чтобы руководство страны не задушило конкуренцию каким-нибудь своим монополистом – тогда даже Запорожец покажется роскошью.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Хорошие примеры новых районов

Эко-район Стокгольма Амстердам Копенгаген Орестад – новый район Копенгагена

Мюнхен Берлин-Кёпеник Варшава Хельсинки

Базель Таллин Гамбург