April 23, 2019

Тихая пешеходная революция

В Москве начнут восстанавливать пешеходные переходы, которые когда-то убрали или «забыли» сделать. Пока в планах по сто штук в год вместе с островками безопасностями и подсветкой. Это радует по нескольким причинам:

- Если не будет удобного перехода, то люди будут перебегать при первой же возможности: мы не ходим кругами, когда нам нужно пройти прямо – это эволюционный механизм сохранения энергии, который не исправить даже заборами. Создать безопасные условия для перехода так часто, как это требуется исходя из окружающей застройки – задача инженера и чиновника, это прямо прописано в технических стандартах (ГОСТ Р 52766-2007), но об этом принято забывать.

- Убирать переходы под предлогом борьбы с пробками – идиотизм и прямое нарушение принципа безопасности дорожного движения (ст. 3 ФЗ О безопасности дорожного движения). Если по городу некомфортно ходить пешком, то люди будут массово пересаживаться на машины и лишь ухудшать ситуацию с пробками. Это происходит не сразу и не очень заметно от одного убранного перехода, но в Москве это было повсеместной практикой ещё год назад.

- Во многих случаях вписать переход можно без установки нового светофора или изменения фаз. Например, перейти Тверскую улицу в районе Пушкинской площади можно вместе с велосипедистами или потоком машин с Бульварного кольца – нужно лишь нанести разметку и поставить несколько знаков. В других случаях переходы можно сделать вместе с новыми поворотами и проездами для машин – это снизит число перепробегов и сделает город удобнее для всех.

- Каждый из нас пешеход по умолчанию, удобный и безопасный наземный переход – в интересах абсолютно каждого. Даже если вы едете на машине, то вам нужна зебра для перехода к дому, офису, кофейне или банкомату. Это называется справедливый город.

В Москве же с пешеходными переходами остаётся одна крупная проблема: город хочет их возвращать, а в префектурах сидят люди, которые хотят их убирать. Комиссии по безопасности из коммунальщиков, полицейских и прочих ребят полным составом можно отправлять на картофельные поля, город станет только лучше – уровень некомпетентности там зашкаливает.

Сто переходов в год – хорошее начало, но нужно заняться вопросом системно: менять распределение обязанностей, показатели качества работы и принимать нулевую терпимость к смертям в авариях.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...