Перекрытая Москва

Последние несколько лет я стабильно остаюсь на майские праздники в Москве — интересно наблюдать, как меняется город: все становятся спокойнее, никуда не спешат, практически пропадают пробки, а центр города регулярно перекрывают для машин из-за репетиции парада. Город не становится лучше или хуже, он просто становится немного другим.

Раньше было нормой при первой возможности уезжать из Москвы на дачу или в другой город. Выходные или праздники — все вон из города. Проблема была в самом городе: он не был предназначен для расслабления и отдыха, кругом была агрессивная среда. Сейчас ситуация уже лучше: неплохие парки, реконструированные улицы, ярмарки. Городом стало комфортнее пользоваться, у москвичей даже вернулась традиция прогулок.

Не всё идеально, даже над центром города нужно ещё очень много работать. Но как факт: вернулась уличная жизнь. Было бы интересно сравнить количество уличных музыкантов в тёплый выходной день 10 лет назад и сейчас.

Уличные артисты — хороший показатель качественного общественного пространства: одни люди зарабатывают, другие хорошо проводят время, активизируется бизнес вокруг и так далее. Вы никогда не увидите музыканта на обочине шоссе или узкой улице, где люди чувствуют себя некомфортно и небезопасно.

Кремлёвское полукольцо — пример ужасной улицы в обычное время. Это скорее гоночный трек и асфальтовое поле, чем улица. Но во время репетиций парада её перекрывают для машин, и ситуация уже кардинально другая!

Фотографии тоже неплохой показатель качества пространства: приятные места мы хотим запомнить и поделиться ими с другими, а из плохих просто побыстрее уйти. Поэтому при анализе города сейчас выявляют популярные места, в том числе, через геотеги.

Власти очень боятся пускать автобусы и трамваи во время перекрытий улиц, ведь люди начнут самоубиваться! Но служебные автобусы без каких-либо проблем проезжают — люди не глупые, они отходят и пропускают транспорт.

Саму улицу мы когда-нибудь приведём в порядок: сделаем бульвар, вернём трамвай, наземные переходы и двустороннее движение. После этого центр города оживёт — сейчас полукольцо ментально и физически режет город.

Дети вновь могут играть на улицах!

Реклама автобусов в центре города. Магистраль — крутой проект, но по этой улице не ходит общественный транспорт.

В этом году не будет масштабных реконструкций в центре — практически всё сделали ранее. Слева пример ухода от оплаты парковки, только она бесплатная в праздники.

Плитку кладут на бетонное основание:

Л — ламповость:

На многих улицах поставили стенды со старыми фотографиями мест в военное время. Очень крутая акция памяти:

Теперь пойдём по Тверской, по которой как раз едет военная техника на Красную площадь. Тут всё грустно: заборы, перекрытия, шум и вонь.

Создаётся впечатление, что привезли не многотонную военную технику из стали, а хрустальные фазы бабушки Путина:

Я противник военных парадов, но если вы потратили огромный бюджет, перекрыли улицы, нагнали людей, то почему бы не воспользоваться этим на все 100%? Люди хотят сфотографировать и потрогать технику, так дайте им эту возможность! Всё равно она стоит без дела несколько часов, а солдаты скучают рядом.

Если нельзя открыть всю технику, то почему бы не поставить на несколько часов отдельные машины для всех желающих?

Заодно сувенирку из палатки можно продавать. Спрос есть, иначе бы бабушки не торговали пилотками:

Но зачем и кому это надо, если это шоу для картинки по телевизору? Там не покажут давку на тротуарах, как полицейские прогоняют переходящих по земле людей, чёрные клубы от дизеля и детей за забором.

В последние годы лишь городские порталы стали хоть как-то освещать репетиции: показывают маршрут, время прохода и типовые места для съёмки. Но потенциал парада можно раскрутить намного шире при желании со стороны Минобороны.

Коммунальщики, кстати, активно пользуются парадом для мойки улиц.

Иногда кажется, что уборочной техники больше, чем военной:

Городской ландшафт интересно меняется в такие дни:

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...