February 13, 2014

По городу с сухими ногами

Верные, и по большей части, реальный взгляд на вещи. Правда, тогда не понятно, что за ТПУ строят сейчас (хотя ТПУ это назвать сложно, ведь зачастую положение пассажиров только ухудшается, например как на м.Алексеевская)

Оригинал взят у

mosmetro в По городу с сухими ногами

По городу с сухими ногамиили зачем Москве нужны транспортно-пересадочные узлы
(Елена Петешова, «Российская газета», 13.02.2014 г.)

Москву ждёт ещё одна большая стройка: до 2020 года 90 станций метро «обрастут» капитальными транспортно-пересадочными узлами. Что изменится с их появлением в жизни москвичей?
   «Пока в Москве нет ни одного капитального ТПУ, который можно сравнить, к примеру, с хабом в одном из столичных аэропортов с его парковками, удобной пересадкой с железной дорогой, кафе, банками, магазинами, - рассказал «РГ» первый заместитель начальника Дирекции строящегося метрополитена Владимир Моисеев. - Там всё под одной крышей. Наша задача - сделать такую же быструю, безопасную и комфортную пересадку для пассажиров метро и наземного транспорта.
   Вестибюли большинства московских станций проектировались давно, многие из них устарели, перегружены пассажирами и не приспособлены для нужд современного человека - оплаты телефона, банкоматов и так далее. Транспортно-пересадочные узлы же будут представлять собой комплексы, где человек может утром оставить машину на перехватывающей парковке, пересесть на метро или наземный транспорт, по дороге быстро купив кофе или газету. А вечером - подождать кого-то в тепле, провести встречу, что-то купить. При строительстве ТПУ будет учитываться такой критерий, как «сухие ноги»: чтобы пассажир мог перейти с одного вида транспорта на другой, не выходя из помещения, либо под навесом.

Проект ТПУ на станции «Новокосино».

Первые узлы начнут появляться в Москве в 2015 году, всего до 2020 года их должно быть введено 255 - считая и плоскостные, и капитальные. Сейчас разрабатываются несколько пилотных предпроектов, но сроки и приоритетность стройки будут определяться на уровне руководства города. Из 90 ТПУ, за которые ответственен метрополитен, 42 появятся на действующих станциях, а 48 - на строящихся. Новые станции строители стараются проектировать сразу с ТПУ, по принципу единого инженерного комплекса. Предпроекты по всем 90 станциям должны быть готовы в течение года. Кроме метрополитена, ТПУ строят «МКЖД» и «РЖД - Развитие вокзалов».
   Один из пилотных ТПУ - на станции метро «Улица академика Янгеля». Здесь по одному из вариантов под будущей эстакадой по Варшавскому шоссе (она уже есть в инвестиционной программе города) пройдет трамвайная линия: её могут продлить от ул. Академика Янгеля по Россошанской улице до железнодорожной станции Красный строитель. Таким образом получится связать сразу несколько видов транспорта - и наземный, и железную дорогу, и метро.

Один из вариантов ТПУ на станции «Селигерская».

Другой «пилот» - метро «Отрадное», там сложный вопрос с парковкой. Возле метро есть большой торговый центр с паркингом, который фактически используется как перехватывающий, но парковка открывается только в 10 утра. Сейчас идут переговоры с собственником ТЦ - чтобы он взял на себя решение вопроса с перехватывающей парковкой для ТПУ.
   Строительство транспортно-пересадочных узлов - очень сложная и дорогостоящая задача, особенно на существующих станциях, где плотная застройка и действуют градостроительные ограничения. Для Москвы было бы идеально, чтобы эти объекты построили инвесторы - а значит, им понадобятся коммерческие площади. Но задачи инвестора - зарабатывать деньги - часто противоречат задачам по обеспечению качественной пересадки, поскольку технологическое пространство ТПУ - парковки, залы ожидания - приносит больше затрат, чем прибыли: к примеру, перехватывающие парковки бесплатны для пассажиров метро. К 2020 году подземка вырастет в 1,5 раза, а это принесёт с собой значительное увеличение эксплуатационных расходов, которые одной билетной выручкой уже не окупить. Над снятием всех этих противоречий сейчас работают проектировщики.

Так может выглядеть транспортно-пересадочный узел на станции «Отрадное».

В состав классического ТПУ кроме переходов могут входить: парковки, камеры хранения, кассы, здесь могут разместиться офисы, магазины и даже кинотеатры, но ТПУ, подчёркивают проектировщики, должен прежде всего решать вопросы транспортные. На технологическую канву «насаживаются» архитектурные и экономические решения. Комплексы проектируются так, чтобы, с одной стороны, москвичам было комфортно, с другой - ТПУ не должны создавать дополнительного притяжения людей в эти точки. Чтобы соблюсти этот баланс, нужно создавать столько торговой площади, чтобы её хватило только для пассажиров и она не привлекала больше людей и машин. Основная задача - избавиться от хаотичной парковки возле метро, которая мешает жителям района, и создать условия для удобной пересадки.
   Что касается внешнего вида, то проектировщики обещают, что двух одинаковых ТПУ не будет - каждый узел уникален. Но архитектурные решения по ТПУ еще не утверждены, их облик будет обязательно утверждаться на публичных слушаниях и обсуждаться с москвичами.

Кстати

Как ранее заявлял заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, до 2020 года город рассчитывает привлечь 800 млрд рублей инвестиций, большая часть которых и пойдет на строительство транспортно-пересадочных узлов.