May 24, 2019

Как один французский город вышел из кризиса

Благодаря грамотному планированию, инвестициям и усилиям общественности, Мюлуз изменил свой облик и теперь магазинов в нём открывается больше, чем закрывается.

Мюлуз – маленький городок на северо-востоке Франции. Чуть более десяти лет назад бывший центр текстильной промышленности был одним из самых бедных городов страны. Высокий уровень бедности и безработицы среди молодежи, сокращение населения, а также более 100 закрытых магазинов едва не погубили город.

Сегодня Мюлуз известен ошеломляющей трансформацией своего процветающего центра. За последние восемь лет здесь открылось более 470 магазинов и предприятий. Город уникален ещё и тем, что 75% открытых магазинов являются новыми и не сетевыми: от магазинов комиксов до мини-пивоварен и лавок органических продуктов.

Мюлуз показал, что для того, чтобы все изменить, требуется не менее десяти лет. Закрытые магазины – это наиболее заметный показатель серьёзных проблем. Инвестиционный план города на сумму 36 млн евро в течение шести лет решал множество разных вопросов. Например, жилищная часть должна была реанимировать центр, чтобы обеспеченные жители не переезжали на окраины.

Щедрые субсидии ускорили реконструкцию более 170 зданий. Также была усилена охрана общественного порядка. Транспорт стал одним из ключевых вопросов: появилась новая система трамвайного движения, велоинфраструктура, автобусы и парковки.

Не менее важно было сделать общественные пространства привлекательными: появились широкие тротуары, лавочки и то, что чиновники считают «колоссальным бюджетом» – посадка и уход за деревьями, садоводство и озеленение.

Вот так вложения в комфортную и безопасную городскую среду спасают города.

Источник: Зе ГардианПеревод: Таня СтеридиРедактор: Аркадий Гершман

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Инстаграм мешает французам нормально жить