Троллейбусный погром в Краснодаре
В четверг я написал о планах мэрии Краснодара снять движение троллейбусов с главной улицы города. Основная моя мысль была в конце: иногда так делать можно, но лишь хорошо подумав. Многие восприняли мой материал как одобрение действий краснодарских чиновников, хотя какой-либо оценки не было — Краснодар был скорее поводом подумать об этом и показать другую сторону монеты.
Сегодня же давайте поговорим конкретно о ситуации в Краснодаре.
У нас есть интенсивный коридор север-юг, где проходит 4 троллейбусных маршрутов, а всего их 12. Цифр пассажиропотока у меня нет, но нужно иметь 35-40 новых троллейбусов-электробусов, чтобы компенсировать снятие проводов с Красной улицы и сохранить текущие интервалы. Мэрия же планирует закупить всего 10-12 штук. О переносе контактной сети на параллельную Рашпилевскую улицу ничего не говорили.
Другими словами, снять движение хотят вот-вот, а заменять физически нечем, только автобусами. Возникает следующий вопрос: где взять автобусы? Ответ прост: с других маршрутов. Это ударит даже по тем, кто троллейбусными маршрутами не пользовался.
За эти дни удалось связаться с разработчиками КСОД, КСОТ и ПКРТИ — это транспортные стратегии, которые охватывают и уличное движение, и общественный транспорт. Со слов мэра, снятие троллейбуса и закупка электробусов идёт на основе планов транспортников. У разработчиков же оказалась немного другая правда: рекомендации по закупке троллейбусов-электробусов были, но для компенсации выбывающих по старости троллейбусов. Рекомендаций или планов снять контактную сеть на Красной или уменьшить выход машин на маршруты не было.
Эстетически можно поставить и красивые фонари, и натянуть аккуратно троллейбусную сеть:
Сделать временные столбы на время реконструкции улицы тоже реально:
Убрать контактную сеть со старыми троллейбусами можно, но для этого нужно сначала купить новые троллейбусы-электробусы. Это дорого стоит и занимает год-два: сначала тендер, затем производство, доставка и приёмка. Для этого пришлось бы задуматься о реконструкции улицы года три назад. Но важно вообще другое: зачем менять троллейбус на электробус, когда можно заменить маршрутку или дизельный автобус на чистый электробус? Неужели вид одной улицы важнее экологической ситуации всего города?
Сегодня мы имеем следующее: хотят грохнуть 1/4 троллейбусов и заменить их автобусами с других маршрутов без объективных на то причин. Сценарий вполне московский, так что в Краснодаре планируется обыкновенный погром.