May 30, 2019

Первая инновационная

Не секрет, что наши железные дороги скорее пригодны для перевозки угля и танков, чем людей. Много проблем не столько с поездами и расписанием, сколько с самой инфраструктурой станций: путь пассажира напоминает забег с препятствиями, где нужно суметь пройти кордоны, выбрать нужную станцию из случайного списка названий, преодолеть множество ступенек, пробиться через турникеты и лишь потом выйти на платформу. Ситуация меняется к лучшему, но очень медленно и часто с переменным успехом.

Проблемы старых вокзалов понятны, но даже новые станции умудряются строить неуклюжими и неудобными для людей. На днях у нас тут случилось железнодорожное прибавление - недалеко от Москвы открылась новая станция. И не просто станция, ведь это одновременно градообразующее предприятие инновационного центра Сколково. Само собой, такое явление может быть только самым лучшим, самым большим и самым важным, ведь на открытии даже был Собянин с губернатором Подмосковья.

Давайте посмотрим, получилось ли с нуля сделать хорошо, или опять всплыли детские болячки проектирования.

Общая информация
Начнём с вводной: станция не совсем новая. Де-юре, это станция Трёхгорка, которую перестроили и переименовали в Инновационный центр. Проблема с названиями никуда не делась: основными пассажирами будут посетители, резиденты и клиенты центра Сколково, но станция с таким названием находится в 6 км от новой станции. РЖД остались верны себе: путали, путают и будут путать пассажиров!

Здесь 4 пути, огромный надземный комплекс с магазинами и офисная башня. По планам, половина всех посетителей Сколкова будут приезжать сюда через этот транспортный хаб, который должен стать своеобразными воротами в инновационный центр. Ещё это одно из градообразующих предприятий, здесь появится почти 5 тысяч новых рабочих мест для нужд Сколкова и окружающих жилых районов.

Сейчас экспрессы от и до Москвы ходят раз в час, ехать до Белорусского вокзала примерно 17 минут за 138 рублей. Обычные электрички ходят раз в 10 минут, едут со всеми остановками около получаса и стоят 69 рублей. В будущем введут 4 путь и запустят городские электрички: экспрессы - раз в 30 минут, городские электрички - раз в 5-6 минут.

Платформы

Высокие, но ничего необычного:

Проблема с разрывом всё ещё актуальна:

Качество удручает:

ЦППК срочно нужен нормальный дизайнер:

Надземная часть

Ура безбарьерной среде, ни одной ступеньки!

Есть даже сборники для грязи, но только почему-то лишь за первыми дверьми, без уличных:

Есть наклонные ходы с эскалаторами, это хорошо:

Лифты с платформ есть, ни один не работает:

Открыли опять полуготовый объект: местами нет панелей, доделывают покрытие, лифты отключены, двери иногда с оторванными замками и прочая классика. Работают лишь эскалаторы и билетные автоматы, всё остальное либо частично, либо совсем закрыто.

Центральная часть перехода транзитная, по бокам идут помещения под бизнес, кассы и сходы. Магазины никак не мешают проходу людей:

Туалетов замечено не было.

Зато был замечен выход на крышу, тут бы получилось классное кафе. Проверка показала, что крыша классная, но дверная ручка на вход снаружи... сломана. Пятиминутное стучание в дверь помогло, спасибо милой паре местных жителей.

Много экранов, порою даже слишком много.

От помещений центра Сколково до поездов идти около 15 минут - станция расположена далеко от самих зданий, плюс нужно перейти шоссе:

Проход на боковые платформы идёт через здания, но без спусков-подъёмов. В остальных случаях нужно подниматься на уровень третьего этажа на эскалаторах и лифтах. Вот тут вижу опасность: по одному эскалатору на спуск и подъём может не хватить в будущем, а лифтов всего три:

Кассы и автоматы есть на всех уровнях и во всех нужных местах, это хорошо. Ещё тут... нет досмотра! Зашёл-прошёл через турникет-уехал. Как же это круто!

Не круто: вместо названия станции крупными буквами идёт название торгового комплекса. Не удивлюсь, если люди будут искать Орбион в билетных автоматах.

С другой стороны хотя бы стандартные указатели есть:

Вокруг хаба

Проектирование транспортного хаба должно начинаться с его подходов, тут у Инновационного центра множество проблем. Начнём с простого: нет спусков с бордюров.

Зачем делать безбарьерную среду внутри, если люди не смогут дойти до вашей станции? Ни одной велодорожки или велопарковки замечено не было.

Судя по смене материалов и подходов, подходы к станции проектировало несколько разных ведомств. Павильон остановки вообще куда-то потерялся с одной стороны:

Есть две примерно одинаковой парковки со шлагбаумами, но без информации по цене за парковку. Есть проблемы с дизайном: это агрессивное асфальтовое поле. Высадка деревьев и кустарников хотя бы через каждые 5 мест спасла бы ситуацию, но увы:

Но есть более глобальная проблема: станция расположена слегка в поле. Рабочие места, жильё и крупные жилые районы расположены в 400-1000 метрах от путей: мало для общественного транспорта с учётом ожидания, далеко для пешей прогулки. Идеальным решением был бы велосипед и самокаты, но условий для этого пока нет.

Плюсы!

1. Нет досмотров! Как же круто идти в электричку без унижения и театра безопасности!

2. Позвали архитекторов, внешне дизайн не вызывает раздражения:

3. Торговля не мешает пассажирам. Хотя торговли пока нет, но проблем в будущем быть не должно.

4. Безбарьерная среда внутри.

Минусы

1. Название. Сюда же можно отнести стандартные рждшные проблемы, которые не могут победить последние 20 лет.

2. Отключенные лифты. Понимаю, это временная проблема, но как можно запускать сервис, когда маломобильные не могут им пользоваться, я не понимаю. Для людей с колясками, на колясках или со сломанными конечностями этой станции пока не существует.

3. Гигантомания - у нас всё ещё не умеют делать аккуратные небольшие станции, вечно какие-то многоэтажные лабиринты с огромными расстояниями.

4. Малое количество эскалаторов, в будущем это может стать ОООООЧЕНЬ большой проблемой.

5. Низкое качество благоустройства, как функционально, так и эстетически.

6. Турникеты мешают прямому проходу на боковые платформы. Обычно ещё досмотровые зоны мешают, но тут их нет (ура-ура-ура!). Вместо простого прямого прохода с парковки, остановки или от дома к поезду нужно делать крюк через единственный вход. Это перепробеги, понижение удобства и проблемы с эвакуацией. С безбилетниками можно эффективно бороться и иными методами, чехи, немцы, австрийцы и многие другие давно победили эту проблему. Тем более даже у нас есть турникеты далеко не на всех станциях.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Станция 21 века от РЖД

Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Пассажир? Страдай ради безопасности!

Что не так с РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами<

/lj-cut>