June 2, 2019

Что делать с Лосиным островом

Власти Москвы и Подмосковья хотят отцапать часть национального парка под строительство дублёра Щёлковского шоссе, хорды и дополнительного железнодорожного пути. Идеи могут показаться оправданными, но лишь на первый взгляд и лишь в обществе с низкими ценностями.

Дублёр Щёлковского шоссе

Изначально из состава Лосиного Острова хотели вывести 100 гектаров земли. В марте 2019 года об этом губернатор Подмосковья Андрей Воробьев попросил премьер-министра России Дмитрия Медведева. Однако позже цифра выросла до 120 гектаров, а через месяц — до 140. Все это ради дублера Щелковского шоссе длиной 19 километров (110 гектаров) и строительства торгового центра в совершенно другом месте на Ярославском шоссе (30 гектаров). Стоимость дублера составит 37–45 миллиардов рублей. Сейчас проект постановления правительства об изъятии 140 гектаров находится на согласовании в правительстве.

The Village

Северо-восточная хорда

По схожей схеме с присоединением новой территории через Лосиный Остров хотят проложить Северо-Восточную хорду. Сейчас дорога уперлась в Лосиноостровскую улицу, однако, по плану, будет проходить прямо в парке, от района Богородское до Ростокина рядом с линией МЦК. Власти планируют проложить восемь километров дороги с шестью полосами движения. А также съезды транспортной развязки, шесть эстакад.

The Village

Новый жд путь

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, поручил Минтрансу и Минприроды совместно с правительствами Москвы и Московской области проработать вопрос о возможности изменения границ парка «Лосиный Остров» для строительства одного из московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Пушкино с Домодедово.

По предварительному маршруту, опубликованному на сайте московской мэрии, МЦД из Пушкино в Домодедово должен был пройти вдоль существующих железнодорожных путей с правой стороны, а «Лосиный Остров» находится с другой стороны дороги.

РБК

Что со всем этим не так

Национальный парк «Лосиный Остров» (Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС)

Ценность Лосиного острова в его целостности и сложившейся экосистеме. Идея национального парка как раз и заключается в уголке естественной природы рядом с жителями. Это не Парк Горького с его фонтанами и велодорожками, не Сокольники с выставочными площадями и даже не Фили с Панда-парком. Разделение и сокращение Лосиного острова может уничтожить это, дополнительные территории ближайших лесничеств или парков не спасут национальный парк, ведь он перестанет быть единой экосистемой. Даже существующий МКАД наносит огромный вред, а теперь представьте три таких шоссе на теле парка.

Я могу найти оправдание железной дороге, ведь дополнительные 10 метров полотна смогут улучшить жизнь десяткам тысяч людей каждый день. Новое жд полотно хотят строить вдоль уже существующих путей, которые уже разрывают ткань и служат барьером между городом и парком – ещё один путь погоды не сделает. Тем более поезда на электричестве, а технологии позволяют свести шум и вибрации к минимуму. Хотя опустить пути ниже уровня земли и накрыть крышей было бы лучшим решением в долгосрочной перспективе.

Но стройка огромных автомобильных дорог на уровне земли – варварство по отношению к городу, жителям и природе. Это полностью изменит рельеф и негативно повлияет на экосистему не столько на время стройки, сколько после её завершения: шум от машин, выхлопы, разрыв естественных путей и так далее. Огромные бюджеты и вред в будущем ради нескольких тысяч людей в день – такое никак нельзя оправдать.

Текущие транспортные и строительные проекты пытаются решить сиюминутные задачи политиков, чиновников и бизнеса, поэтому все стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Но ценность национального парка долгосрочная – Акимов, Собянин, Воробьёв и даже Путин могут завтра уйти на пенсию или умереть от старости, а Лосиный остров должен оставаться для потомков. Это наше сегодняшнее вложение в завтра. К сожалению, о завтра не думают ни в правительствах, ни в домах обычных жителей.

Транспортные связи Москвы и области нужно улучшать, но нужно комплексно смотреть на происходящее. Если хочется построить дорогу – ройте под парком щитом. Это дорого и долго, закончить работу могут вообще при других руководителях, зато имеет минимальный вред. Хотите победить пробки на Щёлковском шоссе – постройте трамвай из Москвы в область, для этого нужно всего 10-20 метров, а ездить смогут десятки тысяч людей в час без пробок. Даже канатная дорога будет лучшим решением, чем дублёры дорог.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Армия по убийству Москвы