Чего-то мне не досказывают, или будущее московского троллейбуса
Не так давно мне на глаза попалась одна новостная статья, где было затронуто будущее московского троллейбуса:
http://www.m24.ru/articles/35191
Новость, конечно, шокировала меня, но затем я вспомнил какие у нас "профессиональные" журналисты и решил послать официальное обращение (текст) в департамент транспорта.
Особенно странным это было ещё и потому, что незадолго до данной статьи была другая, где было написано, считай, противоположное:
http://www.m24.ru/articles/30031
Из департамента пришёл следующий ответ:
С учётом того, что в своём обращении я просил прокомментировать план реформирования (если он вообще существует) и планируется ли вообще замена рогатых на автобусы/электробусы, ответ меня не устроил, конечно же.
Но даже при наличии только этого можно сделать вывод, что Москва точно не будет закупать нормальное количество новых троллейбусов (16 штук- капля в море), а следовательно, новость про "1000 нового подвижного состава до конца 2014 года"- ложь. Следовательно, шансы того, что новость про замену троллейбусов- правда, велика. Другое дело, возможно, что концепция пока не оформлена или по ней не принято окончательное решение.
Напомню, что сейчас Москва- троллейбусная столица мира, после которой, на сколько я помню, идёт Минск. Ну что же, возможно скоро Минск станет первым.
Хотя, даже в случае ликвидации троллейбусов, всё может быть не так уж и плохо. Лично я уже давно считаю, что этот вид транспорта, в его текущем виде, доживает свои последние года- всё-таки развитие аккумуляторов даёт о себе знать и скоро не будет надобности в постоянной (непрерывной) их подзарядки. За примером далеко ходить не надо- в Швейцарии уже ходит бесконтактный троллейбус TOSA, о котором у меня было написано:
Бесконтактная система TOSA (Trolleybus Optimisation System Alimentation) позволяет троллейбусу передвигаться за счет внутренней электроэнергии, подзаряжаясь за удивительно быстрое время на остановках, оборудованных специальным устройством. Специальные аккумуляторы расположены на крыше. Зарядка может осуществляться через 3-4 остановки за 10-15 секунд (400 кВт). Это время как раз необходимо для минимальной высадки и посадки пассажиров. В конце маршрута зарядка длится 3-4 минуты (200 кВт)
Но, конечно же, нельзя допустить, чтобы троллейбусы заменили на обычные автобусы.
Было бы неплохо, если бы деп.транс расставил все точки над i.