Первый московский велогараж
Через несколько дней в Москве на Сокольнической ветке откроются 4 новых станции метро: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов луг. У первых двух станций активно строят новые улицы и дома, а вот последние две откроются в поле. От Филатового Луга до ближайшего крупного района, города Московский, больше 2 км через лес.
Чтобы как-то связать Московский с метро, чиновники впервые решили задействовать велосипед. От города до станции уже строят трехкилометровую велосипедную дорогу, а около метро монтируют первую крытую велосипедную парковку с камерами наблюдения.
Давайте посмотрим, чего они там наделали!
Чтобы выехать из города Московский есть только одна дорога – Киевское шоссе. В последние несколько лет город застроили десятками человейников без парковок и нормального общественного транспорта. Из-за этого жители стоят в огромных очередях на автобус по утрам, а вечером часами ищут парковочное место во дворах для машин.
Новая станция метро должна сократить время до центра города, но не всё так просто: ехать до неё на автобусе или машине не быстрее, чем до уже существующей станции Саларьево на этой же линии. Чтобы хоть как-то задействовать дорогущее метро, впервые в истории Москвы и России вспомнили про велосипед! Ведь это идеальный транспорт последней мили, на котором можно легко и быстро проехать эти 2 км от домов до станции.
Дорожка обещают осветить и сделать на пути места для отдыха. По проекту она будет самой широкой в Москве, около 5 метров.
Но сейчас же оценить все её преимущества не получится – асфальт уложили только у метро, освещения пока нет:
У метро строят настоящий перехватывающий велопаркинг:
Стены сделаны из перфорированного металла – помещение проветривается, просматривается и освещается. Велосипеды при этом защищены от дождя и снега.
Парковка рассчитана на 56 велосипедов. Мало, но говорят, что это пилот и в дальнейшем парковку могут расширить.
Кажется, впервые в России применяют двухуровневые парковки. Да ещё и с освещением и видеонаблюдением.
Такие парковки должны быть максимально простыми, чтобы ими могла воспользоваться даже бабушка. Поэтому я надеюсь, что её не будут закрывать на Тройку или каким-либо приложением – не надо усложнять простые вещи. Если же потеряется карточка или разрядится телефон, то домой вы пойдете по велодорожке пешком. Проще человеку один раз купить хороший замок и пользоваться велосипедом, чем городу придумывать колесо систему защиты.
Было бы замечательно ставить подобные гаражи во дворы по заявкам жильцов, а жители уже сами бы решали: оставлять парковку открытой для всех, закрывать на ключ, телефоном или картой.
У велопарковки есть и минусы – она очень далеко расположена от входа в метро, около 100 метров (где надземный переход). Это можно было бы объяснить стеснёнными условиями, но вокруг поле, прямо у метро есть место для велопарковки. Говорят, что когда-то здесь будет трамвай (ха-ха) и потому велосипедную и автомобильную парковку сделали вместе подальше. Что-то мне подсказывает, что многие будут просто цеплять велосипеды за забор у входа.
Мне кажется, у такой велопарковки было бы хорошо установить станцию саморемонта с ключами и насосом, типа такой:
Подобные парковки, как мне кажется, должны были появиться у всех станций метро лет 5 назад. Надеюсь, что пилотом дело не ограничиться и подобные штуки появятся у всех станций метро, МЦК (помните обещанные велобоксы?) и МЦД. Такие парковки – один из главных элементов мультимодальных поездок. Особенно в бесконечно расширяющейся Москве с её огромными улицами и вечной нехваткой места.
Надеюсь, что роль велосипеда как транспорта поймут не только в Департаменте транспорта, но и в Стройкомплексе. Пока же такие прекрасные проекты реализуются в окружении огромных, безжизненных паркингов, хорд и эстакад.
Спасибо Александру за помощь с материалом!
Посты по теме:
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать