В Волгограде задумали дикость!
Меня всегда поражало желание каждого градоначальника сделать какой-нибудь мегапроект: метро, новый район, арена, царь-фонтан, уложить всё гранитом или на крайний случай построить мост. Все грезят сложными и дорогими хотелками, но часто совершенно не умеют решать текущие проблемы недорогими методами. Можно ли удивляться глупейшим ошибкам благоустройства у нового стадиона, когда на каждой улице города эта же проблема? Или неудобным новым районам, хотя старые районы не чуть не лучше? Управленцы не умеют организовывать процесс при небольших средствах, так с чего им резко научиться работать с большими бюджетами?
Возьмём борьбу с пробками. Самые популярные версии решения этой проблемы: построить какой-нибудь подземный переход, развязку или хотя бы закатать всё в асфальт. Никто не хочет посмотреть на уже имеющие улицы и просто подумать: может начать контролировать парковку, обратить внимание на излишне широкие полосы, поиграть с настройками светофоров, изменить организацию движения недорогими средствами и так далее. В итоге анархия и пробки на дорогах вырастают с трёх полос до пяти-десяти-двадцати.
В Волгограде один человек решил пойти против привычной системы принятия решения, решив проблему кардинально иным путём.
Эта Невская улица в Волгограде. Недавно её реконструировали, но допустили ряд ошибок: убрали удобный переход, заложили широкие заезды, не смогли в безберьерную среду, а часть велодорожки магическим образом превращается в парковку. В отчёте о недавней поездке я писал про это подробнее. В итоге пользоваться улицей неудобно примерно всем: пешеходы бегают между машин, общественный транспорт утыкается в припаркованные автомобили, а велосипедисты просто страдают.
Как вы думаете, что хочет сделать администрация для решения этих проблем? Правильно: новый проект предусматривает расширение улицы с 8 до 10 полос за счёт разделительного зелёного островка!
Что предлагает Михаил Соломонов, который уже один раз добился человеческого проекта на главной площади города? Всё просто: сужаем широкие полосы, делаем за счёт этого велополосу, затем параллельную парковку, выделенную полосу и ставим светофор на месте стёртого перехода и синхронизируем циклы с соседними перекрёстками — места всем хватает:
Возможно, имеет смысл сделать сначала велополосу с выделенкой, после чего пустить парковку. Де-юре так можно при нанесении буферной разметки, но из автомобилей будет не очень комфортно попадать на тротуар. Зато можно будет поставить камеры и штрафовать за выезд на выделенку. В общем, тут дискуссионный вопрос.
Предлагаемые изменения стоят недорого: дорожники всё равно ежегодно обновляют разметку, а светофор может быть временным для начала.Это позволит хотя бы проверить гипотезу, ведь при наведении порядка движение становится более равномерным и беспрепятственным — эффективность улицы вырастает просто за счёт нормальной организации (шок, так тоже можно!). Возвращать переход же здесь всё равно придётся, это прямо следует из наших ГОСТов.
Как вы понимаете, определённый набор скреп запрещает просто взять и попробовать. Сейчас городские власти пытаются спихнуть принятие решения на жителей. Если будет больше «за», то город попробует сделать моделирование предложения. Подача и формат сделаны максимально неконструктивно и даны неадекватные сроки — обычно так делают, чтобы ничего не делать с оправданием «жители решили». Удивительно, но проекты расширения полос за счёт зелени или уничтожения переходов в Волгограде не выставляют на голосование, а тут мы такие модные и спрашиваем жителей.