Московские трамвайные платформы
Мои давние читатели может помнят, что полгода назад я снимал трамвайные платформы, которые были сооружены вдоль 17 маршрута. Тогда, скажем так, было много нареканий. На днях я проехался ещё раз по былым местам, и знаете что? изменения есть!
К примеру, вот так выглядела остановка у МЕТРО К&C в августе:
Остановку перенесли на новое место, и в лучших московских традициях поставили забор.
Новое и старое место павильона:
К сожалению, на заборах и остановках изменения закончились. К слову, найти остановку, где павильон ставили позже легко:
Где всё делали поэтапно (сначала остановка, потом асфальт) все нормально.
Естественно, заборы ставили от балды, не думая над тем, где пешеходам удобнее ходить- поэтому многие секции ограждений, к счастью, уже выломаны:
А в некоторых местах забор сначала поставили, а потом убрали полностью:
Вообще же, ограждения актуальны только в местах, где остановки подходят вплотную к дороге, но как раз в этих местах на заборах сэкономили:
Зато от тротуара отделить остановку...
К слову, в прошлый раз я говорил, что тактильная плитка местами есть, а местами нет. Так вот, на некоторых остановках её выложена даже линия вдоль места остановки трамваев!
Но выложена она неправильно и плохо...
Как и раньше, у Золотого Вавилона и м.ВДНХ платформ нет:
В некоторых местах ещё остались старые павильоны:
Но вообще, всё-таки, большая часть остановок нормальна, и выглядят они примерно так:
Они, конечно же, далеки от идеала- автоматов по продажи билетов нет (как и во всей Москве, в прочем- их только обещают), мало места под козырьком и сидячих мест, ну и эстетически они не очень.
Большой вопрос ещё к щели между платформой и трамваем:
Но тут всё может решиться в этом году, когда придут новые трамвае, которые пустят как раз по 17 маршруту. Может они пошире будут.
Вообще, оказывается, трамвайные платформы встречаются ещё и в других местах. К примеру, вот в районе м.Сходненская:
К сожалению, фотографировал вечером, под дождь и на телефон. Прошу камнями не кидать.
Тут даже плиточка, а не асфальт:
Несмотря на все косяки с проектированием и выполнением работ, город не забывает про платформы, так, в этом году, в Москве построят экспериментальный трамвайный терминал у м. «Чертановская». Это, конечно, уже не совсем будет платформа, а скорее павильон, где оплата будет производится при входе, а в трамвай можно будет заходить во все двери, но пол павильона и трамвая обещают сделать в одном уровне. Надеюсь там хоть не накосячат и 25 млн рублей не вылетят в трубу.
PS Многие ошибочно полагают, что делают такие платформы исключительно ради маломобильных групп граждан, чтобы им легче было пользоваться общественным транспортом. Но основная задача таких платформ- снизить время посадки- высадки пассажиров.