Районный парк здорового человека
Днём мамы с колясками, а по вечерам ребята с пивасом на кортах — типичная модель поведения для большинства районных парков в городах России. Просто у нас не принято думать, зачем и для кого мы делаем парки, парк сам по себе является абсолютным благом по умолчанию. Но мы-то с вами люди образованные и хорошо знаем, что если парк не привлекает какую-то категорию жителей или становится маргинальным местом, то с местом что-то не так.
Сегодня посмотрим на парк Урицкого в Казани. Этому парку уже много лет, и именно с него началась история успеха местных парков. Если раньше на это место смотрели через призму кортов и семок, то сейчас это местный центр силы.
Начнём с главного: здесь есть пруды с каналами без заборов!
У нас принято ставить заборы вдоль воды. Просто на всякий случай, чтобы не было жалоб от яжматерей. Здесь тоже были попытки озаборить место, но при работе с жителями и историей места выяснилось, что заборов здесь никогда не было и всё было хорошо. Лишь карета как-то раз свалилась, но ни один человек не пострадал от отсутствия забора. Историческое фото для подтверждения:
В парке была сеть каналов и два пруда, но одна часть обмелела, и в советские годы сеть сократили примерно в два раза. В память об этом здесь оставили ограды старых мостов, которые сегодня идут по асфальту. Ещё была проблема с замками молодожёнов, которые тянули мосты вниз — их аккуратно спилили и передали в местный культурный центр, а для новых установили постамент на земле.
Когда-то здесь был канал, а сейчас благоустроенная яма:
Говорят, место пользуется популярностью для фоток в Инстаграм. Зимой же здесь горка:
Рельеф бывшего пруда приспособили под разные активности:
Оказывается, рельеф — это не проблема, а возможность для чего-то интересного!
Сохранившийся пруд с домиком для уток:
Архитектурный проект предполагал максимально естественную среду в парке. Цветными исключениями стали эти лежаки у пруда:
Это не велодорожка, а беговая. Резиновое покрытие даже ремонтируют!
... хотя мамы с колясками всё равно по ней ходят:
С этого пруда начался процесс реконструкции парка, и здесь же строители жёстко налажали: случайно срубили иву, которая была местным символом. Местные жители и СМИ возненавидели всех и вся за такое, поэтому дальше в рамках работы над этим и остальными парками города стали массово привлекать жителей.
На месте ивы архитекторы сделали пирс, в память о дереве и символе:
Детские площадки простые, но естественных цветов:
На случай падения везде идёт щепа. Вот только её нужно обновлять и чистить, а здесь она явно уже уставшая:
Эко-парковка. Наверняка жутко неудобная, но сама идея интересная:
Все ларьки обшили деревом. Простое и недорогое решение, но выглядит стильно и аккуратно:
Как я говорил, всё в одном естественном стиле:
В рамках реконструкции были замощены все народные тропы, но после появились новые:
Летом вся культурная программа проходит на открытой площадке со сценой:
Зимой вся активность переезжает в местный культурный центр, который стоит у пруда:
Раньше это здание выглядело иначе, но его тоже привели в порядок. Жалко панно, но внутри всё очень достойно:
Стойка информации здорового человека:
Вообще над интерьером хорошо поработали:
Второе кафе, уже со входом с улицы:
Крайне радует отсутствие глухих дверей, всё просматривается:
Да, это культурный центр с бесплатным коворкингом! В посте про новую библиотеку Хельсинки я рассказывал, кому и зачем такое нужно.
Актовый зал. Говорят, его можно арендовать для своих мероприятий:
Здание вроде модернистское, но концертный зал в более историческом стиле. Возможно, здание строили поэтапно и это помещение ещё помнит Сталина:
Во дворе же регулярно проходят разные выступления и активности:
Многие российские города скучные, жители умеют развлекаться двумя путями: смотреть телевизор и гулять по торговому центру. Про Казань так сказать нельзя, местные парки стали центром силы и выманивают людей из своих квартир — это очень крутое качество города.
Если говорить о цене, то на реконструкцию парка суммарно ушло порядка 154 млн млн рублей из разных источников. Это цена одного надземного перехода в Калининграде.