July 30, 2019

Техника для города

Несколько лет назад я посмел написать, что трактор Беларус — плохая техника для города. Тогда я выслушал много интересных версий о себе, но почти всё сводилось к мнению, что я зажрался. Мол, они дешёвые и универсальные, а на громкую работу, ужасные выхлопы и невозможность проехать по небольшим тротуарам и улицам вообще плевать. К нашему общему большому сожалению, люди очень часто находят самые невиданные объяснения неправильным вещам лишь по одной причине — мы к этому привыкли.

Многофункциональность и экономия — это замечательно, но почему-то к себе домой люди покупают отдельно молотки и плоскогубцы, хотя забить гвоздь можно и тем, и другим. Работа в поле и на стройплощадке отличаются от городских условий. Дело не только в ограниченных размерах улиц, но и в жителях — по улицам города ходят пешеходы, ездят велосипедисты, в домах спят люди и так далее — это всё накладывает огромное количество ограничений. Поэтому нужна не первая попавшееся техника, а специализированная. К счастью для муниципалитетов и жителей, у производителей есть решения для всего этого.

В канадском Гамильтоне, например, закупают уменьшенные пожарные специально для городских улиц. Спасатели могут быстрее проехать по улицам и дворам или встать непосредственно у пожара. Город и застройщики же могут не закладывать огромные пожарные проезды, которые ещё нужно содержать, а пустить пространство на озеленение или что-нибудь другое.

Другой важный момент — безопасность. Грузовики, строительная и коммунальная техника очень часто имеет обширные слепые зоны, что не добавляет безопасности при передвижении. Все эти люди в жёлтой линии не видны водителю:

Поэтому был придуман городской класс больших машин с широким кругом обзора:

Более наглядно:

Американская ассоциация проектировщиков даже разработала специальный мануал по уменьшению габаритной техники.

Ещё подобная техника менее вредна для водителей и бизнеса: в 2007 году власти района Кембриджшира провели исследование и выяснили, что из-за увечий водителей от высоких грузовиков теряют £75K в год.

В России сейчас бум на всякие умные системы для городов, но умный город начинается с умных решений. Возможно, нужно не датчики ГЛОНАСС вешать на старые тракторы, а всесторонне подходить к анализу и обновлять технику с учётом городских реалий. Но тут возникают системные трудности: очень дешевый труд и плохое законодательство по выплатам за ущерб здоровью, даже велосипедистов можно сбивать сколько хочешь.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...