Что могут хорошие архитекторы
-=в интересах хорошей архитектуры=-
С новыми жилыми районами у нас всё грустно: нет архитектурного разнообразия, городская среда вокруг в виде парковок и случайных площадок от КСИЛа, отсутствие магазинов и точек притяжения в шаговой доступности и так далее. По сути, мы строим не города, а случайные жилые ячейки в отрыве от современных реалий. Во многих городах даже появился порочный круг: застройщики строят плохо, и люди это покупают, ведь альтернатив никаких нет.
Но ситуация постепенно меняется: растут требования, горожане осторожнее вкладывают деньги в недвижимость — появляется запрос на качественно новое жильё с учётом ограниченных бюджетов. Застройщики начинают охотиться за архитекторами и дизайнерами, которые умеют не создавать отдельные человейники, а формировать качественную застройку, где приятно проводить время вне квартиры. Брусника — одна из таких компаний, которая расположена в Екатеринбурге.
В Бруснике не принято делить свои проекты на привычные классы — у архитектора должна быть цель не просто создать квадратные метры с добавочной стоимостью, а сформировать здоровый образ жизни людей в своём районе. Это проект «Суходольский» на окраине города, по общегородским меркам, это весьма доступное жильё. При этом здесь разнообразная и сдержанная архитектура. Даже маленький ребёнок сможет отличить свой дом от соседнего:
Застройка идёт кварталом, формируется приватный двор без машин. Пространства немного, поэтому здесь решили не закатывать пожарный проезд в асфальт или плитку, а укрепили грунт и растения: в случае пожара спецтехника легко проедет, а урон будет минимальный. Благо, пожары случаются редко. Да, оказывается так можно!
Часто встречаюсь с заблуждением, что двор нужен лишь для детской площадки и парковки, но ведь дворы нужны не для этого! Двор — это приватное пространство всех жильцов, а не только детей или автовладельцев. Нужно учесть интересы всех и создавать условия для отдыха детей, подростков, холостяков, пенсионеров и всех других — пространство должно быть универсальным. Поэтому здесь крайне небольшие детские комплексы для тихого отдыха:
Я бы вообще ограничился только уличным батутом — что ещё нужно для счастья ребёнка?)
Основная часть занята озеленением и уличной мебелью — здесь можно работать, проводить дни рождения, просто загорать и так далее. Места немного, но оно универсальное.
Всё озеленение многолетнее, каждый год высаживать цветочки сильно затратное дело, к тому же бессмысленное. Ландшафтные архитекторы создают композиции, когда растения цветут в разное время — двор постоянно наполняется новыми запахами и красками.
Сам дом разной этажности: с южной стороны этажей меньше, чтобы было больше солнца во дворе, а с северной — доминанта дома.
У квартир на первом этаже есть палисадники. Не хватает отдельных выходов, но эту проблему учли при анализе жизни квартала после заселения — в следующих проектах такой ошибки уже не будет. Более того, в компании даже хотят сделать отдел метрологии жилья для постпроектного анализа и оценки проектов с точки зрения ценности разных элементов жилья.
Подъезды без ступенек и двусторонние — можно выйти во двор или на улицу. Если вы закупились на неделю вперёд или вам привезли холодник, то вы сможете всё загрузить с улицы. Климат в Екатеринбурге суровой и снежный, но здесь смогли обойтись без ступенек на входе:
Домофон же стоит за первой дверью, можно найти ключи или вызванивать друзей в тёплом и сухом тамбуре. Подъезды простые, но опять же функциональные: здесь много света за счёт окон и просматриваемых дверей, есть даже колясочная.
Задача сделать хорошее жильё крайне обширная, нужно учитывать продуваемость, инсоляцию и прочность конструкций одновременно думать о важных каждодневных деталях, которые формируют отношение жителей к дому. Например, навигация у лифта — крайне простая вещь, которая нужна курьерам и вашим гостям, но про которую у нас вечно забывают:
Человек формирует среду, а среда формирует человека. По отношению жителей к дому видно, что они ценят труд архитекторов, поэтому стёкла здесь не бьют и нет мусора. Здесь просто хочется остановиться, сесть и попить кофе — это ли не показатель уюта и профессионализмы? При этом, всё сделано из простых и привычных материалов:
Дом своим фасадом формирует улицу — это важный фактор, чтобы улица была комфортной и работала как общественное пространство. Архитекторы сразу закладывают функцию помещений: где-то идёт небольшой участок для квартир на первых этажах, а где-то появляется бизнес:
В кофейне сформировался соседский центр, где проходят занятия с детьми и идёт локальная культурная жизнь:
Архитекторы же заложили небольшую площадь в центре четырёх кварталов. Тут есть спортивная зона, большая детская игровая, фонтан и прочие прелести города — это своеобразный центр притяжения для жителей всего района, где можно назначать свидание, знакомиться с людьми из соседних домов и социализироваться иными путями.
Здесь не стали делать идеальный двор в каждом доме, сосредоточив усилия на единой площадке для всех. Это не только позволяет сэкономить в одном месте и сделать второе лучше, это ещё и раздвигает зону комфорта жителей — она выходит за рамки двора.
Детская площадка призвана научить ребёнка контактировать с природой и узнать себя, поэтому везде естественные материалы.
Даже покрытие в виде песка сделано не просто так — песок хорошо гасит падения, а ещё с ним можно играть!
Вы скажете, что это простые ящики, но это не так: детская площадка не ограничена одним сценарием игры, здесь можно представлять себя скалолазом, фантазировать лаву на полу или играть ещё в 999999 разных игр. Ящики специально так расставлены, чтобы по ним можно было лазить и прыгать — через игру дети социализируются и обучаются, но об этом должны подумать взрослые.
Зона спокойного отдыха. К слову, раньше уличную мебель закупали в Европе, но с ростом евро переориентировались на российский рынок. Появился спрос — появилось предложение, всё сделано в России:
Вокруг идёт стройка, но здесь уже взрослые деревья и готовая площадь — жителям первых домов не нужно ждать n-надцать лет до заселения последней очереди, чтобы получить нормальное благоустройство и спокойную жизнь. Оказывается, так можно, но для этого нужно продумать очерёдность проекта и процесса стройки. Например, сначала начинать строить ближайшие к остановке кварталы, чтобы люди не ходили по стройке и дышали пылью.
Центральная площадь служит не только точкой притяжения для людей, она ещё и ограничивает трафик — нет прямого сквозного проезда, что уводит машины на периферийные улицы и создаёт более доброжелательную среду для людей:
Здесь нет подземной парковки, поэтому на окраине застройки есть вот такие плоскостные паркинги. Но ведь никто не любит жить рядом с асфальтовым полем парковки, поэтому идёт разбивка мест деревьями. Через несколько лет с верхних этажей машины будут не так заметны, а сами автомобили будут стоять в тени.
Создать приятный район для жизни при относительно небольших бюджетах — задача интересная и креативная. Но иногда хочется позволить себе немного архитектурных излишеств — архитекторы это могут сделать в других проектах. Например, это дом «Кандинский» в центре Екатеринбурга. Это дом для обеспеченных людей, поэтому тут можно позволить себе, например, выгнуть фасад:
Или сделать самый красивый забор в Екатеринбурге:
Одна из общих гостевых на первом этаже:
Тут даже есть комната для водителей!
Это — оформление коридоров и дверей квартир. Обратите внимание на ковёр: у всего комплекса единый стиль, такой паттерн начинается с забора комплекса и встречается в разных деталях:
Материалы подороже, но подход тот же: создать не просто комфортную квартиру, а образ жизни. Застройщику пришлось не просто построить красивый дом с удобной планировкой квартир, но ещё и благоустроить улицы вокруг. Оказывается, у нас можно вместо заборов сажать кусты, ставить красивые фонари и делать велодорожки! Другие проекты компании можно посмотреть тут.
Цель поста — не продать вам квартиры у Брусники, с этим у них и так всё хорошо. Здесь не боятся нестандартно подходить к проектам, искать лучшие решения и создавать город здорового человека. Но Бруснике не хватает кадров — в этом году запланировано увеличить штат архитекторов в несколько раз.
Пока подразделение проектирования занимает лишь один этаж офисной части «Кандинского», но скоро здесь будет пять этажей лучших архитекторов России.
Сейчас Брусника ищет специалистов разного профиля: архитекторов разных квалификаций и специализаций, дизайнеров интерьеров, художник-дизайнеров, светодизайнеров, шеф-дизайнеров, инженеров разных специализаций и так далее — аппетиты у компании большие. Ещё тут принято раз в год отправлять сотрудников изучать новые районы в города по всему миру. Например, недавно несколько людей ездило смотреть Мальмё.
Работа в Екатеринбурге, но здесь помогают с переездом и поиском жилья. Главное — уметь и хотеть работать хорошо. Присылайте письма с кратким описанием себя и кем вы себя видите в компании на rabota@brusnika.ru