August 22, 2019

Где ночуют Ласточки

Ласточки успели стать символом развития железных дорог России: неожиданно выяснилось, что если создать нормальный сервис с комфортными поездами, то он начнёт привлекать людей. На примере города Иванова я как раз недавно рассказывал про эффект от запуска поездов: раньше из Иванова в Москву и обратно 90-92% всех людей ехали автобусами, а в течение года после запуска Ласточек маршрутчики и автобусники потеряли 75% своего рынка на том направлении — 4 Ласточки в день везут эквивалент 20-ти полностью заполненных автобусов.

Сегодня поезда Ласточки от «Сименс» ездят от Калининграда до Урала. Суммарно в день поездами пользуется более полумиллиона человек, многие россияне пользуются ими каждый день для поездок на работу. Но что происходит вне рабочих часов? Давайте посмотрим на депо «Подмосковная», где проходят обслуживание эти поезда!

Станция с вокзалом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги была открыта в 1901 году, на тот момент это был пригород столицы. Сейчас это район Москвы Аэропорт, здесь недалеко метро Сокол, а железнодорожная станция стала музеем с действующим паровозным депо. Здесь же, чуть дальше исторической станции, находится депо для обслуживания Ласточек:

Депо открыли в 2014 году, сегодня здесь суммарно обслуживают около 80 составов

В основном здесь выполняют операции по замене и обточке колёсных пар, ремонту оборудования под вагоном и на крыше, проверке работы состава под высоким напряжением и мелкому ремонту. Изначально к работе привлекали большое количество иностранных специалистов, даже объявления по громкой связи дублировали на двух языках для соблюдения всех норм безопасности. В процессе компания обучала местных сотрудников до международного уровня, сейчас все сотрудники местные.

Сейчас Ласточки производят в России на заводе Уральские локомотивы в Верхней Пышме (около Екатеринбурга), хотя первые поезда привозили из Германии. В депо в круглосуточном режиме обслуживают как германские поезда, так и уже российские. Поезда поставляются по договору жизненного цикла, то есть сотрудники «Сименс» контролируют процесс от сборочной линии до самого крупного ремонта.

Депо «Подмосковная» одно из самых молодых и современных в России. Здесь возможно производить полный цикл обслуживания поездов: от мойки и уборки составов до замены тележек и колесных пар.

Здесь, в том числе, проходят обслуживание и ремонт поезда с МЦК.

Постепенно «Сименс» переходит на безбумажные технологии работы в рамках системы цифрового депо. Уже сейчас возможно получить полную информацию о состоянии поезда удалённо, что позволяет точно определить неисправность и запланировать ремонт. Если по-простому, то поезд больше ходит с пассажирами и приносит денег, а не простаивает в депо.

Каждые 15 секунд сюда приходит информация со всех обслуживаемых поездов, даже если они едут по лесам Нижегородской области. В любой затруднительной ситуации машинист может рассчитывать на круглосуточную помощь — инженер видит всю информацию о поезде на мониторе в режиме on-line.

В депо разработали алгоритмы для расставления составов по маршрутам и направления в ремонт. Раньше это делали вручную в Excel и на это уходили часы, сейчас же составить план на неделю можно за полминуты одним кликом.

Для оптимизации работы здесь даже закупили 3D принтер — некоторые детали проще, быстрее и дешевле создавать на месте, чем заказывать у производителя. Это уникальный опыт, пока здесь печатают лишь пластиком, но это уже позволило сократить простои вагонов в депо.

Модель детали:

РЖД планируют увеличивать число маршрутов Ласточек, а это означает и увеличение количества поездов. В депо уже начали строительство нового цеха с шестью ремонтными позициями — это позволит обслуживать дополнительные составы.

Спасибо пресс-службе «Сименс» за приглашение!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...