August 28, 2019

Как поедет городская электричка Москвы

Довольно скоро произойдёт очень важная вещь для всего московского региона и транспортной системы столицы: запуск диаметров пригородно-городской электрички (почти как парижский Рер или германский С-бан). По планам, первые два диаметра должны поехать уже в конце этого года, остальные по мере готовности. В отличие от МЦК, здесь идёт речь о качественном улучшении уже существующего транспортного сервиса без капитальной перестройки всего вокруг.

Трасса диаметров была известно давно, но много вопросов было относительно тарифов на проезд — это ключевой элемент для включения пригородных поездов в общегородские перевозки. Например, если бы на МЦК не сделали бесплатные пересадки и не внедрили общемосковские билеты, то никакого вау-успеха не случилось бы. Экономический вопрос всегда непростой, а здесь ещё нужно было договариваться с правительством Подмосковья. Но вчера всем наконец-то показали будущие цены с зонами и рассказали про порядок оплаты.

Билеты-билетами, но важны и другие детали: станции, навигация, удобство поезда и так далее. Тут тоже есть о чём рассказать: показали новую версию поезда Иволга для МЦД и потихоньку обновляют станции.

В общем, материала много — давайте разбираться!

Билеты

Давайте пойдём от сложного к простому. На диаметрах будет три зоны: «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

«Центральная» зона будет работать в пределах МКАДа и чуть выходить за его пределы (от Волоколамской до Остафьево и от Марка до Сетуни). Получилось, что жителей московского посёлка Северный де-факто отнесли к Подмосковью — это не есть хорошо.

Поездка по электронному кошельку «Тройки» обойдётся в 38 рублей (как и везде), будут действовать городские абонементы за исключением бумажных «Единых». Пересадка на метро, МЦД и МЦК — бесплатная в течении 90 минут от первой валидации. Проехать можно будет и по билетам для электричек, но тогда за пересадку придётся платить.

Можно будет оплатить PayPass/PayWave и Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

«Пригород» пройдёт по Подмосковью от границы «Центральной» зоны до конечных станций МЦД — стоимость проезда 45 рублей, бесплатная пересадка на МЦК, метро, МЦД в течение 90 минут по электронному кошельку «Тройки».

«Дальняя» — 23 рубля за каждую зону до станции МЦД и +45 рублей за МЦД. Бесплатная пересадка на МЦК, метро, МЦД по Тройке здесь будет в течении 90 минут от момента въезда в границы МЦД.

Для обычных ЖД билетов и «Стрелке» бесплатных пересадок и спецтарифов не будет. Я так понимаю, что Правительство Подмосковья ещё не определилось со своими условиями, поэтому тарифы на «Стрелку» будут позже. Абонементы на «Дальнюю» и «Пригород» тоже в обсуждении, пока информации нет.

Льготы для школьников-студентов-ординаторов действуют в «Центральной зоне», для Подмосковья ещё согласовывают. Провоз животных и велосипедов будет бесплатным. Крупногабаритный багаж обойдётся в 60 рублей и отдельный билет, бесплатная пересадка для багажа не действует. Бумажные «Единые» работать на МЦД не будут.

Получилось несколько не очень красивых историй: если у меня есть абонемент для Москвы, то как мне поехать в Пригород или Дальнюю зону? Что делать, если я провалидировал билеты и пошёл отчёт 90 минут, но поезд по каким-то причинам приехал с опозданием минут через 20? К станции Долгопрудного приходят автобусы Мосгортранса, где можно платить городскими безлимитами, но на поезд ты уже не сядешь по ним — как так? Зачем нам тарифная идиотия при пересадке на автобусы, почему поездка МЦД-метро-автобус стоит одних денег, а поездка МЦД-автобус-метро — других? Почему билетные зоны наземного транспорта называются А и Б, а тут придумали что-то своё?

Вопросов всё ещё много. Понятное дело, что большую проблему лучше решать кусками и билетное меню города в целом требует доработки. Хочется верить, что к следующим диаметрам с этим делом разберутся и пользоваться транспортом станет проще.

Станции

На станциях потихоньку наводят марафет. Например, вместо некрасивых ржд-заборов ставят дизайнерские:

Ору с новых инфососов:

Появляются новые указатели, и тут уже начинаются проблемы. Например, цвет фона Диаметра отличается от заявленных. Кто-то не смог в цветопробу. Или чем мне помогут номера выходов без информации о точках притяжения?

Судя по всему, РЖД опять не договорились с Москвой и в навигации получился колхоз. Например, это указатель на выход — об этом написано и сверху, и снизу. В белой части добавили номера выходов, но как они помогут пассажиру, который не ориентируется на месте? Зачем вообще делить указатель на чёрную и белые части? Информация дублируется, но найти нужный выход этот указатель не очень-то помогает. Лучше бы обозначили ориентиры и точки притяжения, или хотя бы установили карты.

Новое табло, вновь есть вопросы. Например, зачем занимать часть полезной площади экрана для обозначения номера пути, если этот номер не меняется? Вместо времени отправления лучше указывать минуты до поезда — это понятнее и не нужно искать взглядом текущее время.

Зачем использован желтый и зелёный, что это кодирование обозначает? Почему шрифты не адаптированы под это разрешение? Ширина табло позволяет сверстать всё намного лучше.

Новая Иволга

Был утконос:

... а стал прекрасный современный поезд:

Внешние конструктивные изменения очень радуют, прямо приятно смотреть. Но графические детали немного портят картину. Например, на борт нанесли гербы Москвы и области — это неплохо, если бы они не были так похожи. В итоге это выглядит как полная и упрощённая зеркальная версия одного и того же. Уверен, вместо гербов можно было разместить аналогичную по смыслу информацию иначе.

В салоне добавили экранов, розеток, сидушек и столиков, стало очень круто.

Было:

Стало:

Готов расцеловать инженеров и дизайнеров за эти сидушки!

Было:

Стало:

Не помню, чтобы раньше была отдельная зона для колясок:

Зарядки всплывают везде:

Даже у машиниста:

Но ложку дёгтя добавляют экраны, точнее информация на них. Я очень надеюсь, что это картинка для выставки, а не конечное решение. Нет акцентов на важном и много мелких шрифтов, а белый текст на жёлтом фоне вообще выглядит издевательством.

Радует, что графику можно легко поправить.

В целом же всё годно, такие поезда радуют. Ждём-с запуска для оценки сервиса в полях!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Первый рабочий день городской электрички: проверка велосипедом