Чебоксары

Небольшой отчёт о городе

Вернулся вчера из Чебоксар, поэтому, по традиции, немного впечатлений о городе.

01. Начну с главного- чебоксарские пляжи прекрасны даже зимой:

02. Пляж этот находится на одной из набережных, которые, в отличии от многих других городов, полностью отданы людям, а не машинам или вообще не обустроены:

Правда сложно оценить их качество, ибо зима и всё в снегу. Хотя точно могу сказать, что там нет освещения и какой-либо активности- только гуляй и всё (ну и купайся летом).

03. Центральная набережная:

04. У читателя могло сложиться мнение, что снег в городе не убирают. Это не совсем так. К примеру, вот так выглядят улицы:

05. По меркам российских городов это очень неплохо. Чистят, конечно же, трактором, поэтому во многих местах тротуар окружён сугробами:

06. Ну а там, где трактор не проедет... В общем найдите лавочку:

07. Ну или возвращаясь к набережным:

08. В городе явная проблема с малыми архитектурными формами (лавочки, урны и тд). К примеру, скамейки встречаются никогда очень редко, да и те выбирались явно не по удобству для людей:

09. Большинство общественных зон вообще стоят пустыми:

10.

11. Даже на пешеходной улице ничего нет...

12. В итоге люди приходят со своим:

13. Хотя, на удивление, в городе встречаются общественные туалеты. Правда, современными их назвать нельзя:

Такие же я видел в Нижнем Новгороде и немного в Москве.

14. Детские площади во дворах отдают своком:

Хотя я должен сказать, что видел в городе 2 места, где были более-менее хорошие детские площадки и даже уличные тренажёры.

15. Двор в новом микрорайоне:

16. В старом:

17. Меня очень порадовала территория с новой застройкой. Хотя, вернее будет сказать не огорчила. Дело в том, что в России есть тенденция продолжать застраивать новые микрорайоны не как надо, а по-советскому(высокие одинаковые панельки и парковки рядом с ними). Я считаю, что это неправильно и жить в таких условиях человек не должен. В этом плане в Чебоксарах все новые дома, которые я видел, нормальной этажности и не панельки:

Хотя, конечно, они тоже далеки от идеала.

18. Но зато меня точно порадовали зебры, совмещённые с искусственной неровностью:

Фотография, увы, не совсем удачно передаёт всю картину- нет разметки да и освещение не совсем удачное.
Такой приём для успокаивания движения известен во всём мире, даже в Маврикии:

Но в России, почему-то, практически не применяется.

19. Автобусные остановки в городе длинные и без рекламы:

20. Хотя красивыми я бы их не назвал, конечно:

21. Узнать о том, какие тут ходят маршруты и куда они едут, пассажир может с таких табличек:

22. Либо с электронных табло, которые есть на многих остановках:

23.

Если бы не 2гис, то пришлось бы спрашивать у людей на остановке как и на чём можно уехать в другие места. Ужас :(

24. А собственно уехать в городе можно либо на троллейбусе, либо на автобусе, либо на маршрутке. По моим субъективным ощущениям, процентов 10 в городе это автобусы, около 40- троллейбусы и оставшаяся половина- маршрутки. Автобусы муниципальные и представляют из себя новые ПАЗики:

25. Все троллейбусы- старые ЗИУшки:

26. С рекламой такси на заднем стекле...:

25. Хотя внутри они добротные:

26. Газелек среди маршруток замечено не было:

27. Оплата везде разная, в троллейбусе- 14 рублей, а в автобусе:

Но при этом я не видел, чтобы кто-то оплачивал с помощью карты/проездного, хотя аппараты у кондукторов есть.

28. Информацию о маршруте человеку элементарно получить неоткуда. Максимум что я видел- схемы внутри автобуса:

29. Правда там было ещё две. Понять какие зачем и куда нужны не представлялось возможным:

30. В троллейбусах вообще ничего не было. Хоть как-то пытаются проинформировать людей только частники- им то нужно хоть немного думать о людях:

В общем, с общественным транспортом в городе хорошо только с эл. табло.

31. Иногда в городе встречается озаборивание. Но, во-первых, оно не повальное; во-вторых, заборы все чёрные, а не разных цветов радуги; ну и в-третьих, они не двухметровые, а метр-полтора:

32.

33. Милота:

34. А на улицах я встречал только подобные декоративные заборчики:

35. Забота о маломобильных группах граждан по-чувашки:

36. Такие спуски практически везде, что радует:

37. Из приятного, можно назвать ещё совмещение автомобильных и пешеходных светофорных фаз. То есть горит зелёный и машинам и людям:

Сейчас такое в основном везде выпиливается и делается отдельная фаза для пешеходов, якобы ради безопасности и увеличения пропускной способности, но в итоге люди стоят и ждут светофора в 2-4 раза дольше. Естественно, многие не выдерживают и перебегают.

38. Но при этом, в Чебоксарах также не считают нужным показывать пешеходам, через сколько загорит зелёный. А автолюбителям пожалуйста:

39. В городе хоть и есть визуальный мусор, но он не бросается особо в глаза. Хотя встречается и такое:

40.

Вообще же, очень порадовала чистота в городе.

41. Ещё из интересного в Чебоксарах много таксофонов-триколоров:

42. Синих мусорных контейнеров:

43. Почтовых ящиков на стойке, а не на зданиях:

44.

45. Автоматы с молоком:

46. Ну и всё. Хотя нет, пожалуй ещё одна деталь есть- в Чебоксарах ночью отключают освещение ради экономии:

Что можно сказать о городе? Я реально ждал худшего (разруху и много разного рода вредительства), но в итоге приехал в очень приятный небольшой (ну после Москвы всё-таки..) город. Не сказать, конечно, что я никогда не забуду эту поездку, но с учётом того, что обычно запоминают плохое, то это даже хорошо, в какой-то степени. Конечно, в Чебоксарах есть проблемы и недочёты, типа общественного транспорта или обустройства городской среды, но это общие для всей России проблемы, которые, при желании, можно довольно-таки быстро решить (года два-три).
Если мне предложат приехать туда летом на пару дней, то, скорее всего, я соглашусь- говорят, летом там ещё приятнее.