Чебоксары
Вернулся вчера из Чебоксар, поэтому, по традиции, немного впечатлений о городе.
01. Начну с главного- чебоксарские пляжи прекрасны даже зимой:
02. Пляж этот находится на одной из набережных, которые, в отличии от многих других городов, полностью отданы людям, а не машинам или вообще не обустроены:
Правда сложно оценить их качество, ибо зима и всё в снегу. Хотя точно могу сказать, что там нет освещения и какой-либо активности- только гуляй и всё (ну и купайся летом).
04. У читателя могло сложиться мнение, что снег в городе не убирают. Это не совсем так. К примеру, вот так выглядят улицы:
05. По меркам российских городов это очень неплохо. Чистят, конечно же, трактором, поэтому во многих местах тротуар окружён сугробами:
06. Ну а там, где трактор не проедет... В общем найдите лавочку:
07. Ну или возвращаясь к набережным:
08. В городе явная проблема с малыми архитектурными формами (лавочки, урны и тд). К примеру, скамейки встречаются никогда очень редко, да и те выбирались явно не по удобству для людей:
09. Большинство общественных зон вообще стоят пустыми:
11. Даже на пешеходной улице ничего нет...
12. В итоге люди приходят со своим:
13. Хотя, на удивление, в городе встречаются общественные туалеты. Правда, современными их назвать нельзя:
Такие же я видел в Нижнем Новгороде и немного в Москве.
14. Детские площади во дворах отдают своком:
Хотя я должен сказать, что видел в городе 2 места, где были более-менее хорошие детские площадки и даже уличные тренажёры.
17. Меня очень порадовала территория с новой застройкой. Хотя, вернее будет сказать не огорчила. Дело в том, что в России есть тенденция продолжать застраивать новые микрорайоны не как надо, а по-советскому(высокие одинаковые панельки и парковки рядом с ними). Я считаю, что это неправильно и жить в таких условиях человек не должен. В этом плане в Чебоксарах все новые дома, которые я видел, нормальной этажности и не панельки:
Хотя, конечно, они тоже далеки от идеала.
18. Но зато меня точно порадовали зебры, совмещённые с искусственной неровностью:
Фотография, увы, не совсем удачно передаёт всю картину- нет разметки да и освещение не совсем удачное.
Такой приём для успокаивания движения известен во всём мире, даже в Маврикии:
Но в России, почему-то, практически не применяется.
19. Автобусные остановки в городе длинные и без рекламы:
20. Хотя красивыми я бы их не назвал, конечно:
21. Узнать о том, какие тут ходят маршруты и куда они едут, пассажир может с таких табличек:
22. Либо с электронных табло, которые есть на многих остановках:
Если бы не 2гис, то пришлось бы спрашивать у людей на остановке как и на чём можно уехать в другие места. Ужас :(
24. А собственно уехать в городе можно либо на троллейбусе, либо на автобусе, либо на маршрутке. По моим субъективным ощущениям, процентов 10 в городе это автобусы, около 40- троллейбусы и оставшаяся половина- маршрутки. Автобусы муниципальные и представляют из себя новые ПАЗики:
25. Все троллейбусы- старые ЗИУшки:
26. С рекламой такси на заднем стекле...:
25. Хотя внутри они добротные:
26. Газелек среди маршруток замечено не было:
27. Оплата везде разная, в троллейбусе- 14 рублей, а в автобусе:
Но при этом я не видел, чтобы кто-то оплачивал с помощью карты/проездного, хотя аппараты у кондукторов есть.
28. Информацию о маршруте человеку элементарно получить неоткуда. Максимум что я видел- схемы внутри автобуса:
29. Правда там было ещё две. Понять какие зачем и куда нужны не представлялось возможным:
30. В троллейбусах вообще ничего не было. Хоть как-то пытаются проинформировать людей только частники- им то нужно хоть немного думать о людях:
В общем, с общественным транспортом в городе хорошо только с эл. табло.
31. Иногда в городе встречается озаборивание. Но, во-первых, оно не повальное; во-вторых, заборы все чёрные, а не разных цветов радуги; ну и в-третьих, они не двухметровые, а метр-полтора:
34. А на улицах я встречал только подобные декоративные заборчики:
35. Забота о маломобильных группах граждан по-чувашки:
36. Такие спуски практически везде, что радует:
37. Из приятного, можно назвать ещё совмещение автомобильных и пешеходных светофорных фаз. То есть горит зелёный и машинам и людям:
Сейчас такое в основном везде выпиливается и делается отдельная фаза для пешеходов, якобы ради безопасности и увеличения пропускной способности, но в итоге люди стоят и ждут светофора в 2-4 раза дольше. Естественно, многие не выдерживают и перебегают.
38. Но при этом, в Чебоксарах также не считают нужным показывать пешеходам, через сколько загорит зелёный. А автолюбителям пожалуйста:
39. В городе хоть и есть визуальный мусор, но он не бросается особо в глаза. Хотя встречается и такое:
Вообще же, очень порадовала чистота в городе.
41. Ещё из интересного в Чебоксарах много таксофонов-триколоров:
42. Синих мусорных контейнеров:
43. Почтовых ящиков на стойке, а не на зданиях:
46. Ну и всё. Хотя нет, пожалуй ещё одна деталь есть- в Чебоксарах ночью отключают освещение ради экономии:
Что можно сказать о городе? Я реально ждал худшего (разруху и много разного рода вредительства), но в итоге приехал в очень приятный небольшой (ну после Москвы всё-таки..) город. Не сказать, конечно, что я никогда не забуду эту поездку, но с учётом того, что обычно запоминают плохое, то это даже хорошо, в какой-то степени. Конечно, в Чебоксарах есть проблемы и недочёты, типа общественного транспорта или обустройства городской среды, но это общие для всей России проблемы, которые, при желании, можно довольно-таки быстро решить (года два-три).
Если мне предложат приехать туда летом на пару дней, то, скорее всего, я соглашусь- говорят, летом там ещё приятнее.