Трамвайно-метрошный пост
Есть у меня две новости, касаемо московского метрополитена да трамвая. Начну, пожалуй, с наземного транспорта.
Польская PESA представила первый трамвай Fokstrot, сделанный для Москвы:
Всего в 2014 году в Москву придёт 120 таких трамваев. Первый состав обещают прислать уже в марте.
Длина трамвая 26 метров, ширина 2,5 м. Вмещает 190 пассажиров, из которых 60 смогут сесть.
Тут есть ещё 3 тонкости, или, так сказать, мини-новости.
Во-первых, трамваи поступят в Краснопресненское депо, а не Баумана (как планировалось изначально). А это значит, что на 17 маршруте, который самый загруженный в городе, так и останутся старые КТМ 71-619К:
Причины данного решения не оглашаются, но как вариант, это 1)необходимость реконструкции депо под современный подвижной состав; 2)нежелание держать старое и новое под одной крышей- возникают трудности с сервисной базой, как минимум.
К слову, Альстом, который недавно пришёл в Москву на испытания, также приехал именно в Краснопресненское депо, хотя сейчас пишут, что его могут перевести в депо Баумана:
Во-вторых, посмотрите на цвет ливрею трамвая. Как по мне, так она ужасна. Хотя, если вспомнить как у нас принимаются подобные решения, то ничего странного в этом нет.
Но хотя бы наклейкой точно могли не портить хороший трамвай. Хотя чего уж там, в Москве морду ещё и номером испоганят как-нибудь (они могут, я знаю) :(
В-третьих, изначально все трамваи планировали собирать в России, но не вышло, в итоге их будут производить в Польше. А теперь внимание на значок на морде:
Да, это шильдик УВЗ. То есть вроде как собирают не у нас, но он наш. Мда...
Ну и немного оффтопа
Раз уж упомянул Альстом, то стоит сказать, что французы строят завод по производству трамваев на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода в Петербурге, а закончить планируют в конце 2014 года. Проектная мощность будущего завода составит 100 трамваев в год, но реальный объем производства будет зависеть от заказов. "Мы заинтересованы в участии во всех конкурсах на низкопольные трамваи", - отметили в компании, а это значит, что скоро своё лобби появится не только у автобусников да маршруточников в России, но и у трамваев.
пруфлинк
В своём журнале я уже говорил, что Москва планирует заказывать новые поезда для подземки. В конкурсе хотели участвовать такие компании, как CAF и Siemens, но выиграл, по традиции, МетроВагонМаш.
За 143,9 млрд руб в Москву поставят 832 вагона (а это около 104 составов) в 2014–2017 годах.
Возможно это будут новые метровагоны 81-760А со сквозным проходом:
На фото, правда, поезда для Баку, так что цвет и всякие тонкости могут поменяться.
А раньше мне встречались даже такие картинки, но, видимо, это в будущем только:
Более детально про закупку этих вагонов можно прочитать тут: http://metroblog.ru/post/4510/
Фотографии взяты с сайта transphoto.ru, авторы Андрей Лазарев и Дмитрий Касаткин