Тактический урбанизм на стероидах: опыт очеловечивания улиц из США
Преимущества пешеходных улиц с экономической точки зрения и общественной безопасности уже неоднократно демонстрировались. Тем не менее, хорошо продуманные преобразования скоростных магистралей являются дорогостоящими проектами – они отнимают много времени и требуют значительного политического капитала.
Тактический урбанизм, который продвигает краткосрочные проекты, чтобы проверить долгосрочные изменения, существует уже около десяти лет и призван сделать улицы более доступными. Тем не менее, даже после того, как подобное вмешательство подогревает аппетит к изменениям, проблемы с денежными и временны́ми затратами остаются.
В 2017 году в Берлингтоне запустили проект Quick Build. Всего через полтора года после его запуска состоялось пять мероприятий по улучшению городской среды. Затраты составили около четверти от стоимости полномасштабного переустройства улицы и были реализованы в более короткие сроки, чем обычно. Проект рассчитан на срок до пяти лет, но его можно скорректировать в любое время.
«Улица Манассас» – это проект по улучшению улицы протяжённостью в 1 км, обошёлся в 700 000 долларов. Пятиполосная дорога была преобразована в однополосную для каждого направления, с полосами для поворота на перекрестках. Обособленные велосипедные дорожки, парковки, широкие пандусы, пешеходные переходы и переходы внутри жилых кварталов делают городскую среду более доступной:
Проект Memphis Medical District Collaborative (MMDC) работает в соответствии с графиком ремонта города. Город оплачивает ремонт и разметку, используя дизайн и разработки проекта Collaborative (от Alta). MMDC устанавливает и обслуживает уличную мебель, зелёные насаждения и другие предметы улучшения городской среды. Проекты в Мемфисе рассчитаны на 5-8 лет. Периодический редизайн так же эффективен, как и постоянные дорожные «диеты».
Изучение того, что работает лучше всего
Экономика была мотивирующим фактором для Quick Build, так как в обоих городах имеются проблемы с финансированием. Проект может быть скорректирован в любое время – такая гибкость может стать большим преимуществом, поскольку транспортные технологии меняются с каждым десятилетием. Программа Quick Build позволяет быстро оптимизировать городскую среду с приходом новых идей и технологий.
Оригинал: Конгресс Нового урбанизмаПеревод: Таня СтеридиРедактура: Аркадий Гершман