Когда желтые рамки хорошо, а когда — плохо?
Какого урбаниста не бесят жёлтые рамки вокруг дорожных знаков? Они бесят меня, Челябинского, Шумского, Варламова. Ну а первым, как и во всем рунете, был Лебедев. Но не просто ведь так эти рамки придумали наши гибддшники?
Жёлтые рамки давно и успешно применяют во всём мире. Но как нет лекарства от всех болезней, так и жёлтые рамки не делают пешеходный переход или улицу абсолютно безопасным. В Нидерландах тоже любят жёлтые рамки, но понимают, что они помогают только в некоторых случаях. Давайте посмотрим, когда и где их ставят в самой велосипедной стране мира.
Когда жёлтая рамка работает в теории?
Жёлтая рамка очень заметна на улице и помогает привлечь внимание водителя, но только когда она одна. Ряд из одинаковых желтых рамок на всех подряд переходах, регулируемых и нерегулируемых, не даёт водителю подсказок о действительно опасных местах где нужно быть внимательнее.
Вместе с дополнительной пленкой, которой покрывают такие знаки, они намного лучше отражают свет фар, а потому более заметна ночью и с бóльшего расстояния, чем обычный знак.
Когда жёлтые рамки используют в Нидерландах?
Когда знак может быть не видно из-за деревьев и вблизи перехода нет вообще никакого освещения
При изменениях: на новых пешеходных переходах, когда переход перенесли и прочее
Здесь, на улице Spaklerweg в Амстердаме, раньше была промышленная зона и улица без светофоров использовалась, в основном, только для транзита. Справа от этого перехода – проезд под железной дорогой. Пешком тут никто не ходил – незачем и некуда. Но недавно территорию по обе стороны начали застраивать жильем и офисами: проезд под железной дорогой закрыли для машин и теперь тут активный поток пешеходов и велосипедистов. Чтобы водители, которые годами тут пролетали, приучились пропускать пешеходов, поставили аж три знака. В верхний, который как раз с рамкой, еще и встроено дополнительное ночное освещение – прямо как в Германии.
Что еще интересно – при пересечении этой улицы приоритет имеют пешеходы, но не велосипедисты, в отличие от примеров выше и ниже.
На фото перед нерегулируемым круговым перекрестком сделан нерегулируемый переезд через двустороннюю велодорожку, хотя в Нидерландах обычно велодорожки на кольцевых пересечениях односторонние.
Здесь, тоже рядом с кругом, решили поставить один знак на один столб слева от полосы в центре островка безопасности, а не два знака с двух сторон улицы. Если бы поставили знак справа, то его было бы видно только после выезда с круга из-за близко стоящего дома. А такой знак в центре островка видно заранее.
В отличие от Европы, наши ГОСТы обязательны для всех и всегда, и почти не дают проектировщику возможности сделать улицу безопасной без ущерба визуальной составляющей. В новом нацстандарте мы прописали, что такие рамки можно использовать только в определенных случаях. Нужно и дальше совершенствовать нашу нормативную базу, делая её более гибкой и соответствующим условиям движения, а не типовому шаблону.