October 29, 2019

Искусственный отбор для московских детей

На фотографиях пешеходных переход на Маломосковской улице в Москве, каждый будний день мои племянники по нему ходят в школу. И город всеми силами старается сделать их путь опасным для жизни.

На панораме 2018 года хорошо видно, что часть перед переходом примерно в два раза шире из-за парковки, чем участок после – перед зеброй комфортно ехать быстро, ведь есть иллюзия безопасности. При том нет никакого расширения тротуара в зоне видимости зебры – ничего не мешает кинуть автомобиль «на пять минуточек» и закрыть обзор пешеходов для водителей на дороге.

В этом году на улице была реконструкция: меняли асфальт и двигали бордюры. В результате… полоса перед переходом стала ещё шире. Странное решение, да?  Ещё тут хорошо видно, как московские водители игнорируют правила движения и кидают машины в зоне перехода.

Как выяснилось, здесь закладывали совершенно иное: расширение тротуара в зоне перехода и островки безопасности. Это те решения, которые делают переход на 30% безопаснее за счёт успокоения трафика и улучшения видимости – поэтому Минтранс России всячески рекомендует их делать. Но их нет.

количество полос остаётся прежним

Коммунальщики просто выкинули лишнюю работу из проекта, закатав всё в асфальт. И после этого начальник департамента капремонта Москвы (входит в комплекс ЖКХ) Алексей Елисеев ещё рассказывает в интервью, как они строго соблюдают транспортные схемы от ЦОДДа??

Транспортные схемы разрабатываются ЦОДД, утверждаются департаментом транспорта и передаются нам в работу. И если в ней заложен островок безопасности, то мы его проектируем и строим. А на период строительства вводится временная организация движения.

Теперь вишенка на торте, немного статистики: более 90% всех наездов на школьников в Москве происходит в радиусе пешей доступности от школ. Каждое день чья-то дочка, внук или племянник рискует попасть под машину по пути в школу, потому что московским коммунальщикам влом слушать специалистов и делать свою работу хорошо.

на основе открытых данных ГИБДД

Исправить ситуацию ещё можно, наверняка улицу не успели принять на баланс — напишите в приёмную мэрии Москвы, как ДКР отходит от проектов и подвергает жителей опасности. Без шума результата не будет.

Уверен, транспортный комплекс поддержит борьбу за островки в кулуарах — после недавней кампании всплыл документ от заммэра с требованием вернуть островки в Капотни.