Митинг против градостроителей
Сегодня в Москве был митинг против градостроительной политики: против скоростных трасс через жилые дома и ядерные могильники, реновации с высотками и общим ухудшением экологии.
Остановимся на хордах - что с ними не так? Если кратко:
- Очень дорого, на дорожные хотелки хотят спустить более 1 трлн рублей. На эти деньги можно сделать много всего полезного.
- Это дорога, ей не смогут пользоваться пешеходы, велосипедисты или пассажиры общественного транспорта. Для справки, лишь 20-30% поездок в городе приходится на личный автомобиль, но почему-то на меньшинство уходит основная часть транспортного бюджета Москвы.
- Рвутся связи между районами. Местами хорды пойдут по существующим улицам под окнами людей - закрывают наземные переходы и прямые проезды. Прелесть надземных переходов даже не хочется обсуждать.
- Они не будут работать на москвичей — основной трафик будет идти из области. Распределяться машину будут по уже существующими улицам. В общем, получим ещё больше машин под окнами.
- Пострадает экология: больше машин и выхлопов с пылью, шумовое загрязнение.
- Будет больше убитых людей: больше машин в городе — больше шансов ДТП. Скоростные дороги в разы опаснее обычных улиц со спокойным трафиком.
- Не было никакого публичного обсуждения проектов, публичные слушания — имитация обсуждения.
- Строят как легче и быстрее, альтернативные варианты никак не обсуждаются. Более того, проектом занимаются не транспортники, а строители. Про абсурдность других транспортных проектов Москомархитектуры я уже писал подробно.
- Юго-Восточная хорда пройдёт через ядерный могильник у Москвы-реки. Власти этой проблемы вообще не замечают, проект даже сумели протащить через экспертизу.
- Хорды были заложены ещё в прошлых генпланах, история идёт со времён Сталина и СССР — никто не пытался переоценить проект исходя из новых реалий.
Хорды могли бы быть просто дорогими, но немного полезными (Западный скоростной диаметр в СПб тому пример), но цель сделать не хорошо, а как можно быстрее и проще. За такую спешку будут расплачиваться наши дети, если жители не отобьют проект.
Также нужно сказать, что подобные проекты и митинги против них были нормой 50 лет назад в развитых странах, сегодня подобных дорог внутри города никто не делает. В ряде городов аналогичные кампании против были толчком для пересмотра политики всего города. Например, так спасли Амстердам.
Особенно радует, что люди наконец-то осознали связь политики и города — со сцены и среди людей задавали простой вопрос: почему мэру и департаменту строительства плевать на людей, почему идёт простое освоение денег с ухудшением жизни горожан.