December 18, 2019

Сокращение московских диаметров

Только начинает казаться, что все проблемные места диаметров выявились и их отладили, как приходят дурные вести: с D2 снимают часть электричек.

Как я рассказывал, основная работа на первых диаметрах была скорее организационной: ввести тактовое расписание, чтобы можно было просто прийти на станцию и гарантированно уехать в течение ~10 минут, а также сделать понятные и единые с городом билеты. С билетами сразу не получилось, пришлось на две недели вводить бесплатный режим работы для отладки всей системы.

Удержать интервалы на D1 не получилось сразу: время отправления разное, интервалы до 21 минуты в час пик, есть дыры в тридцать минут, и укороченные рейсы идут только до центра. Зачастую в расписании можно встретить совсем странные ситуации, когда на Белорусский вокзал приезжает тупиковая электричка из Лобни, а дальше в ту же сторону с параллельного пути уходит уже другой поезд. Это случилось из-за решения о продлении «Аэроэкспресса» по путям диаметров уже после составления всего расписания, менять что-либо было поздно.

Теперь беда подобралась к D2, где как раз всё было хорошо. Судя по Телеграмме РЖД, возникли проблемы с поездами, их не успевают ремонтировать. Из-за этого по выходным отменили ряд поездов, интервалы выросли с 12 до 24 минут. Теперь это не надёжный магистральный транспорт, а скорее социальный автобус в шаббат.

Канал «Василий и трамвайчики»

Возможно, проблемы возникли из-за организационных проблем с ремонтом, но отбрасывать проблемы с самими поездами тоже не стоит: старые электрички нужно обслуживать чаще тех же Ласточек, а у новых Иволг могут выявляться детские болячки. В любом случае есть факт отсутствия подменных составов на такие случаи — привет запуску второпях без отлаженной базы.

Хочется верить, что проблему быстро решат. Благо был обещан хороший сервис и люди теперь будут активно спрашивать: «А где наши диаметры, Серёжа?!»