10 побед Москвы этого года

Вчера мы смотрели на неудачи мэрии Москвы. Как выяснилось (в очередной раз), большой бюджет — не панацея, особенно когда не налажены процессы и приоритеты. Сегодня же изучим положительные моменты!

1. Московские диаметры

Многие не понимают, в чём заключалась реформа: пути и станции были, поезда ходили — чему все так рады? Дело в том, что транспортный сервис — это не только новые вагоны. Важно расписание, билеты, бесплатные пересадки, удобство пользования, навигация и так далее.

Первые диаметры — это пример в первую очередь изменения подхода администрирования и управления уже имеющейся инфраструктурой. Это как дорогой автобус в пробке с интервалом раз в час и хамоватым кондуктором внутри, и тот же автобус с выделенкой, вежливым водителем, бесплатной пересадкой на другой автобус и графиком раз в 5 минут.

Сама реформа крайне важная, у проекта большой потенциал, но желание открыть всё побыстрее и пафосный пиар знатно испортили задумку. Надеюсь, мэрия не забросит диаметры и доведёт всё до идеала.

2. Новые привокзальные площади

Московские строители не умеют делать нормальные транспортные хабы, у них вечно получаются монстры с зигзагами, ступеньками и прочей идиотией. Зато делать хорошо получается у Дептранс Москвы и комплекса ЖКХ. В этом году были обновлены площади перед Киевским и Савёловским вокзалами, и получилось хорошо!

3. Островки спасения

Вчера я рассказывал о проблеме коммуникаций между мэрией и жителями, от чего многие хорошие вещи буксуют. Но стоит признать, что несмотря на это, в городе начинают осмысленно работать с улицами. В этом году на окраинах стали массово появляться островки безопасности и расширяться тротуары в узких местах.

Улицы Москвы всё чаще напоминают дизайн здорового человека.

4. Депутат-архитектор

Несмотря на палки в колёса от мэрии и Кремля, город всё-таки смог выбрать несколько хороших депутатов в думу. Теперь там есть Даша, которая любит трамваи, кварталы и свободу. Заодно были проведены первые публичные слушания по бюджету Москвы — их нужно проводить по закону, но очень долго про это как-то забывали.

5. Настоящие общественные пространства

Должен сказать спасибо государству, в этом году жители города неоднократно раскрывали истинную суть общественных пространств города — ими может пользоваться любой человек для любых законных целей. С плакатом в поддержку кого-либо вас легко прогонят из торгового центра, музея или двора, а вот с улиц и площадей — нет.

6. Раскрытие Ямы

Отдельно хотел бы выделить Хохловскую площадь, она же «Яма». Место с уникальной историей и судьбой: его сделали красивым и подчеркнули историю города, оно быстро полюбилось жителями, но одновременно оно стало триггером для политиков и полицейских. Место сделали для людей, но когда туда пришли люди, то все быстро испугались.

Особенность места в том, что его все очень активно пытаются прикрыть или испортить, но жители постоянно его отстаивают. Отдельно радует, что у места появились свои защитники, которые даже ведут соцсети и договариваются о мероприятиях — это лучшее, что могло произойти с местом!

7. Город — это политика

«Политика» всё реже воспринимается чем-то плохим по умолчанию. До жителей стало доходить, что политика напрямую влияет на жизнь и города вокруг нас. Это очень радует.

8. Первый велогараж

Говорить о велобоксах у станций метро стали давно. Затем акцент сместился на МЦК, мол там-то точно такое будет — сможете без проблем доезжать на велосипеде и пересаживаться на электричку. После про МЦК и метро забыли, зато начали обещать подобное у станций диаметров. В итоге ничего не было, анонсы оставались лишь анонсами.

Зато в этом году подобный гараж в тестовом режиме появился у станции метро Филатов луг — её построили настолько далеко от домов, что пришлось придумывать хоть что-то, чтобы люди ею пользовались. Так появилась самая широкая велодорожка Москвы и первый велогараж. Надеюсь, такие штуки когда-нибудь станут нормой для города.

9.  Трамвайная красота

Московский трамвай всё больше начинает напоминать транспорт здорового человека: обособление, приоритет на светофорах, нормальные интервалы, платформы и новые вагоны — на такое приятно смотреть и пользоваться.

Осталось привести в порядок стрелки и пути, платформы, достроить нужные и обещанные участки для связанности сети.

10. Раздельный сбор мусора

Во дворах теперь два типа баков: на переработку и со смешанными отходами. Потихоньку цивилизация подбирается к нашим домам. Смущает, что не особо пропагандируется ответственное потребление, с этим у нас пока большие проблемы.

При этом сам мусорный вопрос — отдельная большая тема, которая выходит далеко за границы МКАДа.