10 самых популярных постов и видео за год
Продолжаю анализировать 2019! Сегодня посмотрим, что было наиболее интересно для вас в уходящем году!
1. Финский рецепт чистых и нескользких улиц
Невероятно, но в Финляндии зимой снег белый! Ещё лужи начинают появляться лишь при плюсовой температуре, а не в декабрьские -15! Оказывается (просто невероятно!), можно поддерживать город красивым и безопасным, а ещё не отравлять почву солями – достаточно лишь настроить систему ЖКХ и ставить правильные приоритеты.
Далее: gre4ark.livejournal.com/652195.html
2. Одноэтажная зараза уже на пороге
Образ американской мечты хорошо сработал не только в США, но и у нас – огромные одноэтажные пригороды уже обступили Белгород, Иркутск и другие города России. Раньше это не было серьёзной проблемой, скорее исключением из правил. Сегодня же это становится тенденцией и может создать много проблем городам и жителям.
Далее: gre4ark.livejournal.com/675641.html
3. Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте
О доступности города и транспорта говорят много и довольно часто — с конференций, из телевизора и газет постоянно декларируется доступная среда для жителей. Общественный транспорт не исключение, но если с трамваями и автобусами эта тема действительно потихоньку двигается, то с железными дорогами всё печально.
Проблема в платформах — чаще всего они низкие, из-за чего в большинстве городов России приходится брать электрички и поезда штурмом. Даже молодому и здоровому человеку сложно взобраться на четыре высоких ступеньки, а если у вас сумка, коляска или ребёнок, то легче вообще отказаться от поездки на поезде. В мире давно придумали низкопольные и полунизкопольные вагоны, но российская промышленность и операторы живут в каком-то отдельном мире, игнорируя это.
Даже на высоких платформах умудряются делать плохо: проектировщики изначально закладывают огромную вертикальную и горизонтальную щель. Делают это по простой традиции, хотя нормативы позволяют делать нормально.
Далее: gre4ark.livejournal.com/646035.htm
Прошла информация, что Собянин поручил убрать все заборы вдоль улиц за десять дней. Не смог найти стенограмму или что-либо ещё, но такое вполне возможно: мэр Москвы может прогнуть ГИБДД и суды, а ещё в городе есть позитивный опыт Моей улицы в центре. Что это даст нам всем?
Далее: gre4ark.livejournal.com/657667.html
5. Почему финнам не мешает климат?
Какой у нас там источник основных проблем? Климат и неудачное время года, верно? Удивительно, но за несколько дней в Хельсинки с переходами температуры от -5 до +5 я не промочил ботинки, не упал и даже не ужаснулся от вида балконов новых домов! Как-то даже неприлично получается: пока бывшая метрополия тонет в грязи и находит отговорки, бывшая окраина империи любуется белым снегом и спокойно пользуется городом!
Далее: gre4ark.livejournal.com/650636.html
6. Две плохие новости для любителей менять окна и стеклить балконы
Во-первых, это некрасиво. В погоне за личным комфортом и экономией люди портят весь город, то есть в итог бьют по самим же себе. Но об этом я и так писал, вы должны быть в курсе. Есть куда более страшные последствия такой близорукости.
Далее: gre4ark.livejournal.com/698572.html
7. 10 причин не любить Петербург
Как и у любого города, у Петербурга есть сильные и слабые стороны. Задача любого градоначальника – усилить первое и исправить второе. Петербург выгодно отличается от большинства российских городов качественным центром, который можно относительно недорого и быстро привести в порядок: не нужно строить памятники, стимулировать бизнес или уличную жизнь – нужно лишь улучшить окружающие условия. А вот про окраины этого не скажешь: там нужно очень много бульдозеров для исправления всех градостроительных косяков.
Сегодня посмотрим на 10 проблем города, от которых страдает каждый петербуржец и турист.
Далее: gre4ark.livejournal.com/661617.html
8. Советский спальник нашего времени
давайте отправимся в сторону Новой Москвы и посмотрим район Бунинские луга от ПИКа, что получилось хорошо, а что — ужасно.
Далее: gre4ark.livejournal.com/694182.html
9. Московские диаметры: что нужно знать перед запуском
Судя по слухам, в этот четверг наконец-то запустят первые два диаметра городской электрички Москвы: Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск. Официальных релизов пока нет, есть лишь приказ РЖД о смене расписания и множество наводящих фактов. Огромное количество недоделок вносят смуту в эти планы, но запуск с косяками и последующим исправлением всего в процессе работы — добрая традиция московских чиновников.
Далее: gre4ark.livejournal.com/710288.html
10. Будущие трущобы под Самарой — что с ними делать?
Покажу новый район под Самарой, в котором нет ни одного человейника, но который уже сейчас становится огромной будущей проблемой для всего города.