В Астрахани упростили мои мысли
Недавно я показывал и рассказывал про Астрахань, как в городе всё печально. Естественно, сразу пошли обвинения в предвзятости, неправильном выборе временем года для поездки и так далее, этому я даже не удивляюсь. Стоит признать, что адекватной реакции тоже было много – это радует, ведь без признания проблему не решить.
Но один местный депутат очень избирательно отреагировал на материалы.
Вместо того, чтобы поднять тему ровных тротуаров, ликвидацию маршруток или задуматься о дизайн-коде города, депутат Александр Календр просит убрать столбики с улицы-парковки и пустить транзитное движение машин:
Новый запрос в адрес администрации Астрахани теперь отправил уже городской депутат-справедливоросс Александр Календр, описав предыдущую переписку и попросив уточнить сроки демонтажа столбиков с учетом «выхода проблемы на федеральный уровень».
Печально, когда пытаешь поднять самые элементарные вопросы и акцентировать внимание на неправильном пути развития города, а в самом городе вырывают из контекста твои мысли и дальше роют себе яму. Отдельно забавляет мысли в духе «ещё одна полоса и всё поедет» — не поедет, машин станет ещё больше. Вы можете не верить мне, но это доказали математики и транспортники ещё в прошлом веке (подробнее тут, тут и тут), этим ребятам точно плевать на ваше мнение, менталитет и религию — эти науки работают везде.
Хорошим решением было бы запустить изучение улицы: кто ей пользуется, какие здесь заведения, какой туристический потенциал, есть ли нужда в общественном транспорте. В общем, подойти к улице всесторонне и обозначить проблемы всех жителей, а не только небольшой проавтомобильной группы. Такие исследования активно делают в Москве и Петербурге, в рамках воркшопа мы делали такое даже в Кирове.
Дальше запустить обсуждение: нужна ли здесь парковка с учётом запаркованности всех других улиц, стоит ли пускать движение машин или сделать улицу только пешеходной. После этого подумать над конкретными дизайн-вариантами реализации. Можно даже оставить всё как есть!
Здесь вполне можно было бы оставить один ряд для движения машин, немного парковки, а остальное отдать для летних кафе или озеленения, например. Астрахань может быть не хуже Будапешта:
Или Лодзи:
Свои решения сначала можно проверить тестовым благоустройством: установить парклеты, покрасить асфальт, поставить качели, закрыть проезд по выходным или на месяц. После этого собрать статистику и отзывы, учесть проблемы и сделать финальный проект. Это не очень дорого, но хорошо показывает реальные возможности улицы.
Сегодня в Астрахани не умеют работать с улицами и другими общественными пространствами, но это исключительно вопрос желания — найти эти знания и хороших архитекторов в России легко можно, важно лишь желание. Астраханцы никогда не решат проблемы своего города, если не разорвут порочный круг невежества.