February 2, 2020

Смутное будущее петербургского музея транспорта

Многие города мира выстраивают свой образ через общественный транспорт — это очень удобный и понятный образ для каждого, можно изучать историю города через призму трамваев или автобусов, к тому же это есть почти на каждой улице. Поэтому совершенно логично, что в уважающем себя городе будет музей общественного транспорта (смотреть музей Лондона).

В России с такими музеями всё печально, даже у Москвы пока нет своего музея. Зато подобное есть в Петербурге, но об этом месте мало кто знает — город не занимается им, место существует скорее за счёт энтузиастов. Сейчас же приходят тревожные новости о реорганизации музея, что может сильно по нему ударить.

По слухам, по результатам недавней проверки Контрольно-счётной палаты ГУП «Горэлектротранс» приняло решение весной этого года упразднить структурное подразделение «Музей городского электрического транспорта». Его функции, равно как и весь музейный подвижной состав, должны будут перейти в ведение действующего трамвайного парка №3 (основная площадка расположена на Петроградской стороне).
Напомним, что в среднесрочных планах также фигурирует создание на Среднем проспекте В.О. (где сейчас расположен музей) трамвайно-троллейбусного парка для троллейбусов с увеличенным автономным ходом. — Питертранспорт | inside

В соцсетях Горэлекротранс успокаивает всех и заверяет, что всё останется как было:

Проблема в том, что музей потеряет финансовую и организационную самостоятельность и скорее станет обузой для трамвайного парка — на кой руководству поддерживать и развивать историю, если у них основная забота связана с поддержанием текущих вагонов и соблюдением расписаний?

У меня нет беспокойства за сохранность старых трамваев и троллейбусов, всё-таки они были и остаются на балансе города, но функционирование музея — это отдельная большая работа. Уж очень просто будет закрыть дверь на замок и пускать всех с 8 до 10 утра понедельника раз в месяц, чем развивать потенциал и привлекать людей каждый день.