Аэропорт Баку: где люди?
Я много путешествую по работе и просто ради нового опыта. По возможности я выбираю поезда, но это не всегда подходит по скорости и времени, поэтому я частый гость в аэропортах.
Аэропорт Баку меня приятно удивил: современный, просторный, светлый и удобный. Но вместе с этим в голове возникал простой вопрос: где пассажиры?
Терминал был сдан в апреле 2014 года, он построен на месте старого аэровокзала. Пассажиропоток рассчитан на 6 млн пассажиров в год, в 2019 он обслужил 4,73 млн. Здание в форме треугольника с полупрозрачной крышей было разработана компанией «Arup», интерьером занималась турецкая фирма «AUTOBAN»
С городом аэропорт связан скоростной дорогой. Дорога рассчитана на 110 км/ч, а потом... 40 км/ч.
Здание начинается с асфальтового плаца. Не имею ничего против парковки перед терминалом, но пешеходные пути от машины до входа очень слабо продуманы.
Зато первая линия отдана общественному транспорту — в аэропорт ходит автобусный экспресс из центра города. Интервал полчаса-час, оплата только по городской карте, которую нужно купить заранее за наличные.
На входе полная проверка, но толп замечено не было.
Самостоятельная регистрация есть лишь для местных авиакомпаний, но посадочного билета в телефоне всем хватало. По прилёту были замечены киоски для покупки электронной визы и оборудование для самостоятельной проверки документов, но это я не сфотографировал. Зато поклонение эскалатору — ✅
В общем зале есть смотровая точка на ленты выдачи багажа. Деревья искусственные.
В зоне вылета идёт имитация улиц:
Навигации на русском нет, хотя на местном тоже время от времени пропадает:
Фишка аэропорта — коконы. В них расположены кафе, библиотека и прочие заведения.
Вот только они чаще всего стоят пустые — там никого нет.
Ещё одна крутая штука: общественные спальные лежаки. Можно просто лечь и закрыться от всех — мечта интроверта и путешественника с ночной пересадкой:
В каждой два USB-порта, в некоторых есть кнопки настройки подушек, но у меня они не работали. Вещи можно ставить под лежаки.
В целом, аэропорт крайне годный и приятный. Особенно радует его компактность, не надо бежать полчаса до своего выхода.
Отсутствие людей вроде бы должно радовать, но оно скорее смущает. Возникает чувство, что вокзал просто не наполняется рейсами. Но, возможно, прилёт и вылет были в удачные часы между основным потоком рейсов.
P.S. Ещё тут на взлётном поле дежурят военные: часовые расставлены через определённые промежутки вдоль забора и дорожек — вот это уже очень странно.