March 10, 2014

Скоростной автобус Белу-Оризонти

Что-то я в последнее время всё о трамваях пишу, надо бы поразнообразить содержание блога

Тем более, в сети сложно найти какую-либо информацию о подобных системах скоростного общественного транспорта (кроме Боготы).

Белу-Оризонти находится в Бразилии и сейчас там проходят пуск-наладочные работы на новой системе скоростного автобуса (BRT).

Как многие из нас знают, системы BRT обладают двумя главными преимуществами перед системами скоростного трамвая (LRT): автобусные линии дешевле строить, а сами работы занимают меньше времени. К примеру, года два назад BRT Белу-Оризонти выглядела так:

Полтора года назад так:

А сегодня так:

Но есть у BRT и недостатки: "из-за того, что рельсовый транспорт имеет фиксированный габарит его проще организовать как бесперебойную изолированную систему. Можно сцеплять больше вагонов, можно делать меньший интервал движения. Все это позволяет перевозить больше пассажиров. Если BRT способен нормально перевозить до 18 тысяч пассажиров в час, то LRT до 22 тысяч пассажиров в час. Естественно, есть системы LRT перевозящие меньше, и системы BRT перевозящие больше - но соотношение для "идеальных" систем примерно такое.

BRT стоит заметно дешевле, чем LRT при постройке: и за счет более дешевого подвижного состава, и за счет более простой конструкции пути. 1 км двухпутной линии BRT обходится примерно в 200 миллионов рублей, для LRT это порядка 500 миллионов рублей (в цену включены затраты и на депо, и на подвижной состав). Однако, из-за существенно меньшего срока службы автобусов, отсутствия экономии энергии, больших затрат на их ремонт, больших затрат на заработную плату водителей, при расчете на срок жизни системы LRT выходит дешевле BRT примерно на 40 процентов" (нагло скопировал отсюда).

Оплата производится перед входом в павильон (да-да, как в метро). Это ускоряет посадку-высадку да и упрощает ловлю зайцев:

Уровень пола автобуса и платформы одинаковый. Отсутствие ступенек а)упрощает жизнь маломобольным людям и б)ускоряет посадку-высадку:

Обратите внимание, для инвалидов и велосипедистов отдельная дверь на посадку-высадку:

Подвижной состав- автобусы Маркополо:

Будут также и крупные пересадочные узлы:

Вообще, как оказалась, в Бразилии есть специальная государственная программа по строительству таких линий по всей стране, в которую входят 14 городов и порядка 554,4 km автобусных линий. Толчок к развитию дали ЧМ-2014 по футболу и Олимпийские игры в 2016:

города с системой BRT

У нас же, несмотря на большое количество подобных мероприятий в будущем, нет чёткой транспортной стратегии в городах- участниках: кто-то пытается выпросить денег на строительство ещё 1-2 станций метро, кто-то на строительство трамвая, а кто-то просит деньги на строительство дорог. Красноярск, к примеру, на Универсиаду 2019 года вообще попросил денег только на 300 обычных автобусов... Единственный город в России, Уфа, где хоть как-то серьёзно говорили о создании подобной системы (в прочим про скоростной трамвай там также неоднократно упоминали), уже много месяцев молчит и не даёт никаких новостей по этому поводу.

немного взял отсюда